Хэппи-энд по Ханеке: дерзко, смешно и немного мрачно

Хэппи-энд по Ханеке: дерзко, смешно и немного мрачно

Выход нового фильма Михаэля Ханеке — это всегда большой ажиотаж и буря эмоций. Всё дело в том, что австрийский режиссёр не так часто радует нас своими шедеврами. Предыдущая картина, «Любовь», получившая множество наград, в том числе и Золотую пальмовую ветвь, вышла в 2012 году. Теперь на всеобщий суд выставлен редкий и неоднозначный экспонат под названием «Хэппи-энд» , лицезреть который можно будет в кинотеатрах с 25 января.

Кто-то скажет (вернее — об этом уже говорят), что Ханеке снял комедию. С этим утверждением можно согласиться, только предварительно добавив, что комедия эта чёрная и весьма парадоксальная. Австриец наряду с другими представителями режиссёрского ремесла (Гаспар Ноэ, Роман Полански) славится тем, что его творения всегда имеют налёт мрачности. Но по сравнению с «Забавными играми», «Хэппи-энд» — это спокойное, даже лёгкое кино, которое не заставит вас нервно ёрзать в кресле во время просмотра.

Одной из отличительных черт «Хэппи-энда» можно назвать отсутствие музыки. Что изумляет, но не настараживает. Есть только один музыкальный, так сказать, номер, в котором Пьер в исполнении Франца Роговского устраивает маленькое шоу под песню Sia — Chandelier, забавляя посетителей караоке. Помимо названного Роговского, в фильме блистают не только Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньян, но и 12-летняя Фантина Ардуин, которая прекрасно справилась со своей ролью.

«Хэппи-энд» — это шокирующая современность и неспособность коммуницировать друг с другом, которые показаны на примере одной богатой французской семьи. Здесь практически все стремятся к саморазрушению, ведь там, где нет просвета — оно и является счастливым финалом.

Выражаясь кулинарным языком, Михаэль Ханеке сделал всё очень вкусно. Важно лишь распробовать.

Сделайте Рунет немного ярче – поделитесь статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *