Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези

ТРИ МУШКЕТЕРА — тема Марка Розовского на полвека

ТРИ МУШКЕТЕРА — тема Марка Розовского на полвека Рецензии на спектакли

С 7-14 апреля 2022 года в театре у Никитских ворот прошла неделя мюзиклов, посвященная 85 летнему юбилею Розовского. Завершил ее популярный мюзикл «Три мушкетера» на музыку Максима Дунаевкого с песнями героев из одноименного фильма режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Многие из этих песен были в свое время настолько популярны, что казалось, что из каждого окна неслось: «Пора-пора порадуемся…»

ТРИ МУШКЕТЕРА — тема Марка Розовского на полвека

Как утверждают источники, идея поставить «Трех мушкетеров» в качестве мюзикла родилась еще в 1974 году в головах трех человек — сценариста Марка Розовского, режиссёра Сандро Товстоногова и поэта Юрия Ряшенцева. Тогда они и поставили известный роман А. Дюма на сцене Театра Юного Зрителя. Они  хотели взглянуть на перипетии четырёх мушкетёров с музыкальной и ироничной точки зрения. Именно этот спектакль и лег в основу экранизации, в которой Марк Розовский выступил не только сценаристом, но и исполнил куплеты о шпионах кардинала. Все это говорит о том, что мюзикл «Три мушкетера» вполне закономерно должен был появиться на сцене Театра у Никитских ворот, создателем которого и художественным руководителем является Марк Розовский.

Популярность источника — это всегда плюс, все все знают и заранее любят. И в тоже время минус — ты уже не ждешь, а что там дальше будет и чем дело кончится, ты только оцениваешь, так ли это верно сделано. Особенно, если знать всю предысторию музыкальной постановки произведения А. Дюма.

ТРИ МУШКЕТЕРА — тема Марка Розовского на полвека

Я хотела посмотреть веселое музыкальное представление, поставленное по так мной горячо любимому в детстве роману. Я никогда не забуду, как плакала, когда погибал Д’Артаньян в последней части романа «Десять лет спустя». Правда, вот в фильме меня повзрослевшую покорил образ Атоса (В.Смехов), а не ’Артаньяна (М.Боярский)

И вот я в театре, смотрю, слушаю и…Лично у меня, особенно, во время первого действия было какое-то странное чувство, что что-то не так, чего не хватает или что-то лишнее. Может быть это было еще и от того, что после просмотра нескольких мюзиклов в театре, мне казалось, что я уже начала узнавать руку мастера — Марка Розовскогото — это легкость, фантасмагория, обязательное наличие очаровательных девушек из «кордебалета» в мини и корсетах.

ТРИ МУШКЕТЕРА — тема Марка Розовского на полвека

Казалось бы удачно найденный прием начала мюзикла не со случая в Менде с Д’Артаньяном (Игорь Скрипко), а с шахматной партии с кардиналом Ришелье (н.а. РФ, лауреат гос. Премии Валерий Шейман, з.а. РФ Николай Глебов), в ходе которой и идет рассказ о том, что этому предшествовало, был слишком разговорным, схематичным и нарочитым. Кроме этого костюм и образ главного героя отличался от других героев. Д’Артаньян со своей короткой стрижкой, стройный и в облегченном костюме. Другие же мужчины были в париках (исключение Ришелье и Арамис) и костюмах приближенных к историческим и смотрелись тяжеловато и грубовато в рамках легкого и динамичного действия.

ТРИ МУШКЕТЕРА — тема Марка Розовского на полвека

О том, что растрепанная блондинка в шляпе и обтягивающем латексе, которая долго без слов бегает по сцене в компании Ришелье и строит из себя злодейку и есть Миледи (Яна Прыжанкова), а не старшая в кордебалете, долго только предполагаешь. Вот ее наряд уж очень облегчили. Хотя, когда она наконец заговорила все встало на место. К другим женским образам вопросов не возникло. Королева (Наталья Корецкая) и Констанция (Екатерина Васиьева) гармоничны и хороши.

Хотя музыкальные номера порой звучали как концертные номера, выпадая из общего действия. А образы некоторых героев были слишком пародийным. В частности, Король Людовик XIII «Справедливый» (Юрий Голубцов) и Герцог Бэкингем (Никита Сюсюкин). Вообще ощущение некой нарочитости меня не оставляло до конца, хотя второе действие было более динамичным.

ТРИ МУШКЕТЕРА — тема Марка Розовского на полвека

Кто из нас в юности не зачитывался трилогией Александра Дюма «Три мушкетера»! Кто не рыдал над гибелью Констанции! Герои учили нас дружбе, верности и настоящей любви. Мне казалось, что сегодняшнее время изменило многое и в том числе идеалы молодого поколения: деньги, власть, карьера. Но просмотр мюзикла в театре у Никитских ворот показал, что еще жив дух романтизма. На спектакле большинство зрителей составляли дети, подростки и молодежь. Восторженная реакция на известные песни героев произведения и крики восторга сопровождали весь спектакль. Я не припомню ни одного случая, когда зрительный зал просто неистовствовал в финале, который несмотря на трагическую гибель Констанции, был оптимистичен. Спектакль вместе с героями, готовыми бороться до конца и хранить верность дружбе учит нас мужеству и отваге. Пройдут тысячелетия, но «Три мушкетера» всегда будут популярны.

Людмила Шерова

фото с сайта театра

Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом. Новая сцена

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.