Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Актеры
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Китайские дорамы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези
Японские дорамы

Такой знакомый и такой новый «Ревизор»

Такой знакомый и такой новый «Ревизор» Новости театра
Гастроли Питерского театра «Суббота» в Москве

С 15 по 18 сентября 2022 года на Другой сцене Московского театра «Современник» прошли гастроли театра в Москве. Впервые данный театр представил в столице шесть лучших спектаклей своего репертуара. Открыл гастроли спектакль театра — комедия по Н. Гоголю «Ревизор», которая вошла в список лучших российских спектаклей по версии Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2018-19.

Такой знакомый и такой новый «Ревизор»

Сегодня уже никого не удивляет ситуация, когда действия пьесы прошлых веков переносятся в сегодняшний день. Нам зрителям представили такую знакомую, практически родную атмосферу пресс-конференций и форумов. Длинный стол, таблички с именами и должностями, микрофоны, задник с многочисленными профилями Гоголя и надписью: «Гоголь. Ревизор». Так обычно пишут названия фирм организаторов и спонсоров на мероприятиях. Столы стоят практически вплотную к первому ряду зрителей. Бегает туда-сюда вдоль столов секретарь. Потом входят герои — городничий и его подчиненные в современных костюмах. Рассаживаются напротив своих табличек. Секретарь собирает смартфоны у всех участников в специальную коробку. И начинается тайное заседание. Помните основной посыл его: «К нам едет ревизор».

Максим Крупский в образе городничего — это современный чиновник. Говорит периодически скороговоркой, так как сказать надо многое, а времени мало. Он убедителен и обаятелен. Добчинский и Бобчинский (Иван Байкалов и Григорий Сергеенко) ходят, говорят и даже ведут «Новости города N» на пару. Новости тут же демонстрируются на нескольких мониторах зрителям. Носят черные френчи — один в один френч известного телеведущего Владимира Соловьев только в двух экземплярах.

Анна Андреевна — жена городничего (Екатерина Рудакова) и Марья Антоновна — дочь городничего (Валентина Лебедева) современные элитные дамочки, занимаются фитнесом на велотренажерах. Выглядят так, что если бы зрителям не сказали, кто из них мать, а кто дочь, они не сразу бы догадались. Иван Хлестаков в исполнении Владислава Демьяненко — это Хлестаков на все времена. Его образ легко бы вписался в любую эпоху. В принципе о каждом герое можно сказать комплимент.

Такой знакомый и такой новый «Ревизор»

«Ревизор» в постановке Андрея Сидельникова одновременно и удивляет и в то же время кажется тем самым не стареющим сюжетом Николая Гоголя, высмеивающим чиновников. Текст Гоголя остроумно дополнен современными шутками как политическими, так и не политическими. Например, городничий стремится подкупить Хлестакова-ревизора той самой нашумевшей «коробкой из-под ксерокса». А Хлестаков не просто живет в номере под лестницей. А живет в том самом номере, в котором отравили известного блогера.

Современная поп-музыка и танцы дополняют общую картину чинопоклонения и чинопочитания в комедийном стиле. Пересказывать сюжет спектакля нет необходимости, сегодня кажется все знают сюжет пьесы Гоголя. А спектакль лучше посмотреть самому.

Неожиданным в духе крутого детектива оказывается финал. После отъезда Хлестакова, появляется не ревизор, а этакий «чистильщик», всех убивает, а потом отчитывается по телефону. Сообщает код — 007 и что ему пришлось действовать по протоколу 105. В данном случае скорее всего имелась в виду Ст. 105 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за совершение особо опасных для общества преступлений — за убийство.

Такой знакомый и такой новый «Ревизор»

Не удивительно, что у спектакля большой список наград и дипломов, в частности: диплом «За лучший актерский ансамбль» Всероссийского театрального фестиваля «Фабрика Станиславского» в Москве 2019 года, Максим Крупский за исполнение роли Городничего стал номинантом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» и другие.

Спектакль идет 2 часа 45 мин. с одним антрактом. Премьера состоялась 13 сентября 2018 года. Возрастная категория: 16+

Так же в Москве театр «Суббота» показал следующие спектакли: «Holden» по роману «Над пропастью во ржи» Сэлинджера (номинация на лучший спектакль малой формы «Золотой софит»), «Пять историй про любовь» по пьесе Е. Исаевой «Про мою маму и про меня»), объехавший всю Россию, один из любимых петербургскими зрителями. И спектакли для детской аудитории: «Цацики идёт в школу» и сиквел «Цацики и его семья» в постановке Юлии Каландаришвили. Завершил гастроли в столице театр спектаклем по А. Вампилову «#ПрощайИюнь».

Такой знакомый и такой новый «Ревизор»
Театр «Суббота» — Санкт-Петербургский театр, основан российским ученым, театроведом и режиссером Юрием Смирновым-Несвицким в 1969 году как театр-студия и долгое время оставался любительским театральным коллективом. В 1987 году театр стал профессиональным частным театром. В 1994 году театр получил статус государственного театра, каким и остается до сегодняшнего дня. С 2002 г. коллектив получил возможность работать в новом здании на Звенигородской улице в Петербурге.

В наши дни театр переживает новый этап своего развития. Сохраняя в репертуаре ряд авторских спектаклей, среди которых: «Окна, улицы, подворотни» и «Прощания не будет», — основанные на сценариях Ю. А. Смирнова-Несвицкого, театр все чаще обращается к новой драматургии, экспериментирует с формой. Впрочем это делают все театры. Не у всех получается. В последние годы на сцене «Субботы» появляются спектакли молодых режиссеров Петербурга. В 2019 году театр возглавил режиссер Андрей Сидельников.

Людмила Шерова

Фото с сайта театра

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.