Стало нормальной практикой, что не все фильмы выходят в кинотеатральный прокат, многие из них появляются сразу на онлайн-платформах. Кино встречается разное — скрытые шедевры, тёмные лошадки, откровенный шлак, громкие и провальные картины. Триллер «Между жизнью и смертью», который кинокомпания Вольга выпускает в онлайн-кинотеатрах с 11 ноября, является чем-то средним между зрелищем на один раз и фильмом, к которому ещё хочется вернуться за новыми смыслами. Такая вот парадоксальная картина от Джордано Гедерлини.
С одной стороны, «Между жизнью и смертью» напоминает очередной боевик с Лиамом Нисоном или ещё каким крутым дедом. По крайней мере сюжетом — герой-одиночка против всего мира, уставший от жизни и выглядящий как рабочий человек утром в понедельник. Но что-то выгодно выделяет его на фоне остальных жанровых картин. Наверное, его чрезмерная загадочность и Антонио де ла Торре в главной роли, представляющий собой некий симбиоз Боба Оденкёрка и Шарлто Копли.
Фильм разгоняется с самого начала как поезд машиниста Лео (де ла Торре), под колёса которого попадает юноша. Выясняется, что молодой парень, Хьюго, был сыном главного героя. Они не виделись два года, за это время сын успел принять ислам и связаться с криминалом. Лео начинает самостоятельно расследовать гибель Хьюго и искать следы преступников, с которыми тот вёл дела. Обычный машинист брюссельского метро оказывается не так прост, как кажется, ведь в его прошлом сокрыто много секретов…
В неоднозначных фильмах всегда интереснее разбираться, так вышло и с этим. Казалось бы, бельгийский триллер, с которым можно провести вечерок под попкорн, ничего особенного. Но сколько всего в нём скрывается, начиная с названия. Между жизнью и смертью это не столько состояние главного героя, сколько ещё и напоминание о том, что это очень краткое расстояние, период, за который условно нужно успеть посадить дерево, построить дом и вырастить сына.
Главный герой сына, конечно, вырастил, но в воспитании преуспел едва ли, раз того потянуло на адреналин и смену религии (ради чего?). Потому и важен диалог разных поколений, отцов и детей (в фильме показаны именно отцы), что от бесед выигрывают все, получая ценный опыт и возможность прогрессировать. Это действует в обе стороны. Есть ещё линия молодой сотрудницы полиции (Марина Вакт) и её отца (Оливье Гурме), в их отношениях тоже наблюдается трещина. Но им вроде удаётся залатать её к концу фильма.
А Лео так и остаётся глубоко травмированным потерей сына. И эта драма, трагедия правда пугает. Потому что родители не должны хоронить своих детей. Чувство утраты разлито по всему фильму горьким кампари, его не удастся избежать. Как и чувства тревоги, спонсором которого можно назвать автора саундтрека — Лорена Гарнье.
В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей. Но в этом скоротечном промежутке между жизнью и смертью цените себя и тех, кто рядом. Пока есть время и силы.