«Столько в душе и столько за душой» — рецензия на спектакль «Монолог»

«Столько в душе и столько за душой» - рецензия на спектакль "Монолог"

Режиссёр и создатель спектакля «Монолог» Диана Нурмухамметова — является выпускницей Всероссийского Государственного Университета Кинематографии (ВГИК) и художественной руководительницей творческой лаборатории «Театр-Вентилятор» (Казань). Кроме того, Диана сама принимала участие в своей постановке в качестве актрисы, но на этот раз предпочла остаться в роли зрителя.

Напомним, что сценарий собран из отрывков рассказов и пьес «Наташина мечта» Ярославы Пулинович, «Аккомпаниатор» Марселя Митуа, «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева и «Счастливый конец» Виктории Токаревой. Наблюдателю предоставляется четыре драматические, а где-то и трагические истории. Думаю, Диана Нурмухамметова объединила их в своём спектакле, дабы показать разнообразие людских проблем.

К примеру, знаете ли вы что гложет непробудного пьяницу? А шестнадцатилетнюю девочку-отличницу? Люди бесконечно осуждают, клеймят, но готовы ли задуматься над тем, что творится в душе у критикуемых? Сами же актёры (Мария Зерминова, Тагир Хуснутдинов, Марат Шигабутдинов и Анна Матвеева) на протяжении всех двух актов, непосредственно взаимодействуют со зрителем, что является очень хорошим приёмом воздействия: здесь и взгляд, направленный актёром в сторону конкретного зрителя и иногда телесный контакт. Оказалось, этим можно получить удивительный эффект присутствия — слушатель как бы является частью монолога, молчаливым собеседником рассказывающего. Впечатление остаётся от спектакля странное, но и не негативное.

Могу заверить однозначно: представление цепляет— во время всего действия мысли будут погружены только в эти истории, не давая шанса подумать о чём-либо другом.

Фото: «Творческая Лаборатория «Театр-Вентилятор»

Сделайте Рунет немного ярче – поделитесь статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *