Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Актеры
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Китайские дорамы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези
Японские дорамы

«Шрамы Парижа» — это отчаяние и страх

Рецензия и отзывы на фильм "Шрамы Парижа" Рецензии на фильмы
Сегодня в прокат выходит триллер Седрика Жименеса "Шрамы Парижа" - о расследовании терактов 2015 года, унесших жизни 130 человек. Разбираемся, чем может заинтересовать зрителя участник Каннского кинофестиваля.

В первые секунды на экране появляется множество предупреждений: «В фильме есть сцены курения, курение вредит здоровью», «ИГ — запрещённая в России террористическая организация», «Фильм рекомендован к просмотру лицам старше 18 лет»… 

Я бы добавила ещё одно: «Людям с эпилепсией смотреть с осторожностью».

Потому что тряска камеры в моменты преследования террористов или беспорядочные вспышки выстрелов в ходе штурма вызывают дискомфорт даже у здорового человека.

"Шрамы Парижа" - это отчаяние и страх

Сюжет картины строится вокруг спецоперации по поимке радикалов после терактов 2015-го года, а не вокруг самих взрывов/стрельбы в ресторанах, театре и на стадионе в Париже. 

И хотя режиссер Седрик Жименес говорит, что в противном случае не взялся бы за эту работу, возможно, воссоздание терактов на экране добавило бы фильму зрелищности.

«Шрамы Парижа» действительно держат зрителя в напряжении за счёт грамотной аудиодорожки и хорошей игры актеров (Жан Дюжарден, безусловно, прекрасен), но в то же время иногда ловишь себя на мысли: «Да когда же это закончится…»

"Шрамы Парижа" - это отчаяние и страх

Если верить фильму, терактов в Париже не случилось бы, поймай французские спецслужбы террористов в Афинах десятью месяцами ранее. Если судить по данным из интернета, к реальным событиям это отношения не имеет.

Но даже в ходе расследования французские спецслужбы в фильме допускают одну ошибку за другой: нарушают протоколы, вместо преступников ловят собственных информаторов, срываются на своих коллег…

Ситуацию очень хорошо описывает кусочек сценарного новостного репортажа: «То, что вы предотвратили несколько терактов, — следствие раздолбайства террористов, а не доблестной работы наших спецслужб!»

И всё-таки, смотря фильм, понимаешь, насколько непростая работа у сотрудников полиции: необходимость быть на связи круглые сутки, постоянно поступающая новая информация (только за полдня больше 1000 звонков на горячую линию) и эмоции, справиться с которыми под силу далеко не каждому.

Я бы сказала, что две основные эмоции «Шрамов Парижа» — это отчаяние и страх.

Отчаяние по большей части испытывают  герои фильма: от оперативников до родственников террористов. Страх, в свою очередь, передается от героев зрителю, в особенности, когда понимаешь, в скольких на самом деле странах происходили события, связанные с терактами.

ИГ * объединяет Сирию, Марокко, Бельгию и ряд других стран. Кто знает, где радикалы объявятся в следующий раз…

"Шрамы Парижа" - это отчаяние и страх

Тем временем, в фильме разворачивается  борьба не только с террористами, но и с бюрократической машиной. Когда преступники, содействующие следствию, попадают под программу защиты свидетелей, а защищать простого человека, передавшего полиции сведения о террористах и рискующего своей жизнью, у системы «нет возможности» — это говорит о многом.

Подобные ситуации вряд ли удивят зрителя, а вот в идеальное качество звонков, предназначенных для расшифровки спецслужбами, выверенные реплики преступников на допросах (иногда нарочито грубые) и чересчур эмоциональные диалоги между другими героями верится с трудом.

Ещё один интересный момент: в оригинале «Шрамы Парижа» носит название Novembre — по месяцу, в котором произошли теракты. И это объясняет решение режиссера сопровождать каждые новые сутки в фильме большой надписью Novembre и числом — белым цветом на черном фоне. 

На мой взгляд, фильм получился на твердую «четвёрку», но сказать, что он был «высоко оценен зрителями», как пишет об этом ряд изданий, вряд ли возможно.

* запрещённая в России террористическая организация

Мария Цыганова

Поделиться с друзьями

Город: Москва
дата рождения: 30.11.1993г.

Любимые жанры: романтические комедии,
полнометражные анимационные фильмы

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.