Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези

«Род мужской»: сумасшедший хоррор о чувстве вины и давлении патриархата

"Род мужской": сумасшедший хоррор о чувстве вины и давлении патриархата Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм "Род мужской" в кинотеатрах с 23 июня 2022.

Новый фильм Алекса Гарленда «Род мужской» явно будет претендовать на звание самого отбитого ужастика этого года. Он выглядит так, как будто вы спокойно плескались в околоплодных водах матери, а злые акушеры выдернули вас из утробы и стали показывать этот безумный мир. Вам неуютно, холодно, страшно, вас одолевает смятение — вот какие чувства оставляет этот психологический хоррор. «Род мужской» выходит в кино с 23 июня и он наверняка станет отрадой для любителей неординарных фильмов ужасов.

Для того, чтобы не шокировать себя с ходу провокационным «Родом», рекомендуется ознакомиться с предыдущими работами Гарленда. Тем более, что режиссёр заимствует кое-что из своего прошлого творчества — вопросы этики («Из машины»), красочность, архетипический сюжет, тему потери («Аннигиляция»), затем приправляет всё фирменной недосказанностью и выдаёт одну из самых стрёмных галлюцинаций безутешной вдовы.

"Род мужской": сумасшедший хоррор о чувстве вины и давлении патриархата

Главная героиня, Харпер (Джесси Бакли), недавно потеряла мужа. Чтобы стойко перенести это горе и прийти в себя, она отправляется в тихое, почти уединённое местечко в английском городке. Но к печали и одиночеству добавится тревога — девушку начинают мучать странные видения, когда нечто из близлежащего леса бесцеремонно врывается в её жизнь и преследует…

«Род мужской» является типичным детищем любимой студии A24. Так что не жди, дорогой щекотатель нервов, испугов исподтишка, но насладись сполна эстетикой, атмосферой, злободневностью и леденящей кровь музыкой. В фильме Гарленда есть много инструментов хоррора, которыми можно воздействовать на зрителя — зловещий лес (как в «Ведьме» и «Оно приходит ночью» всё той же компании A24), гнетущее чувство вины (как в «Ритуале»), есть хитроумность и символизм «It Follows» (2014) и психоделичность, сумасшествие «Солнцестояния».

"Род мужской": сумасшедший хоррор о чувстве вины и давлении патриархата

Можно также сказать, что в этой картине причудливо переплетены два сюжета Стивена Кинга — «История Лизи» и «Игра Джералда». Вдова сталкивается с чем-то пугающим и необъяснимым, а дом, в котором она обитает, становится местом борьбы с её страхами. В «Роде мужском» есть что-то от Майка Флэнагана («Призраки дома на холме»), но только в данном случае поместье населено не привидениями, а паникой и растерянностью героини. Дом здесь по праву становится ещё одним персонажем. Самое потрясное, что Алекс Гарленд позволяет каждому из зрителей по-своему интерпретировать происходящее на экране.

Фильм о страданиях и болезненной реабилитации? Да. О мнимом превосходстве мужчин? Да. О религии? О насилии? О преследующих нас стереотипах? Да, да и ещё раз да. Всё это можно рассмотреть в хорроре Гарленда, но он как Эрмитаж — за один раз не всё осмотришь, подметишь, придётся возвращаться. Хотя бы ради шокирующих кульминационных сцен, которые выполнены качественно с точки зрения визуала и грима. Они напоминают больше боди-хоррор, в частности «Видеодром» Кроненберга. Только в «Роде мужском» имеем рассуждения не о том, как человек становится придатком ТВ, а о том, является ли женщина придатком мужчины или всё же самостоятельной личностью.

"Род мужской": сумасшедший хоррор о чувстве вины и давлении патриархата

Стоит заметить, что Джесси Бакли очень удачно вписывается в подобный жанр. На ум сразу приходят психологические триллеры «Зверь» и «Думаю, как всё закончить», либо 4-й сезон «Фарго», в котором её героиня воплощала само зло. Но «Род мужской» это ещё и бенефис Рори Киннера, который реализовал лучший шанс продемонстрировать многогранность актёрской игры и сыграл несколько персонажей (разных, но как на подбор неприятных).

Если вас всё же не зацепит фильм Гарленда (в чём я очень сомневаюсь), то специально к выходу этого хоррора представители «Настоящего страшного телевидения» собрали пять лент, в которых фигурируют сильные женские образы. Жуткого вам просмотра, дамы и господа.

Игра актеров
7.5
Музыкальное сопровождение
7
Операторская работа
7.5
Сюжет фильма
6.5
Развязка
7
Итого
7.1
Поделиться с друзьями

Город: Москва
День рождения: 5 марта 1994

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.