Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Актеры
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Китайские дорамы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези
Японские дорамы

Рецензия на спектакль «Не все коту масленица»

Рецензия на спектакль "Не все коту масленица" Рецензии на спектакли
С момента написания и до наших дней комедия Островского «Не все коту масленица» ставилась во всех театрах России, ее полюбили зрители и артисты за актуальность проблем и идей, поставленных автором.

В театре-студии Олега Табакова премьера спектакля, поставленного режиссером Авангардом Леонтьевым, состоялась 31 декабря 1999 года. Кроме того, спектакль был показан на телеканале “Культура”.

Несмотря на то, что в современной России Островский стал одним из самых популярных драматургов прошлого, а его пьесы ставятся почти во всех театрах страны, Леонтьев смог создать спектакль, отличный от всех остальных постановок и по-своему удивительный.

Рецензия на спектакль "Не все коту масленица"

Зрители привыкли видеть спектакли по драматургии Островского в богатых декорациях, изображающих убранство купеческих домов, слышать и видеть постоянные разговоры о деньгах, богатстве и бедности. Исключения в этом правиле обычно связаны с содержанием самой пьесы, а не с ее постановкой и режиссерским подходом к ней. Поэтому спектакль Леонтьева так сильно отличается, он поставлен совершенно в ином ключе. И в первую очередь тут стоит отметить декорации.

Режиссер отказался от привычных богатых купеческих интерьеров, вместе с художником-декоратором Александром Боровским он разместил героев на стройплощадке. Ремонт, проводимый в доме богача Ахова, разворачивается художником до общемосковских масштабов. Оградительные сетки, предостерегающие огни, знак «Обход по Малой Ордынке», строительный шум нисколько не смущают героев, которые вполне комфортно чувствуют себя в таких условиях.

Задумка получилась оригинальной, однако первое время декорации просто сбивают зрителя с толка, особенно если учесть, что на актерах надеты идеально сидящие костюмы времен Островского, а сами они даже как будто не замечают окружающего их пространства. Получается сочетание классики и авангарда, что и впечатляет, и создает странное ощущение недоделанности.

Основная идея спектакля – радость жизни, удовольствие от каждой ее секунды. У Леонтьева получилась комедия в чистом виде, с музыкой, песнями и плясками. В этой атмосфере, несмотря на сюжет, удобно чувствуют себя все герои: и положительные, и отрицательные.

Самих актеров можно разделить на две группы: старшее поколение и молодые актеры, которым отведено центральное место. Главные роли – приказчика Ипполита и Агнию – играют Денис Никифоров и Луиза Хуснутдинова (ее дебют состоялся именно в премьере спектакля «Не все коту масленица»). Никифоров представил роль Ипполита в новом свете. Его герой не робкий и застенчивый, каким его обычно изображают актеры, а напористый, активный, смелый и жизнерадостный. Его образ обыгран забавно и весело. Удивил и образ Агнии, Хуснутдинова представила ее смелой немного капризной, но в целом очаровательной.

Рецензия на спектакль "Не все коту масленица"

Совершенно по-новому был изображен Ахов. Обычно этого героя играют как глупого, наглого, злобного богача-самодура, заморившего жену, издевающегося над всеми, кто ниже его по статусу и материальному положению. Но актер Валерий Хлевинский сделал своего героя совершенно бесхитростным и влюбленным мужчиной. Он не выглядит отталкивающе даже в сцене, когда пытается поцеловать Агнию. Кажется, что грубость и вальяжность героя – всего лишь маска, за которой он скрывает свои истинные чувства, поэтому он заслуживает сочувствия и не выглядит таким плохим, каким обычно представляют его актеры и режиссеры. Круглову играла Надежда Тимохина, ее образ тоже получился живым и радостным, она представляет из себя прогрессивную даму, которая всецело на стороне молодых.

Леонтьев убрал из пьесы кухарку Кругловых Маланью, которая с точки зрения композиции необходима, хотя по фабуле и не нужна. Для Островского в этой пьесе очень важна парность персонажей, поэтому исключение кухарки из комедии – решение спорное.

В целом комедия поставлена в быстром ритме. В ней нет размеренности и степенности купеческого быта, все происходит слишком скоро, чему во многом способствуют декорации. Своеобразная постановка Леонтьева показала главное богатство Островского как драматурга – язык пьесы. Он задорный и завораживающий, способный впечатлить молодую публику, посещающую театр Табакова.

Нельзя назвать спектакль Леонтьева идеальной интерпретацией комедии Островского, некоторые решения режиссера и декоратора являются спорными, актерская игра хоть и впечатляет изображением героев в новом виде, не всегда воздействует на зрителя должным образом. Однако спектакль явно выделяется из постановок этой пьесы другими театрами. Например, если сравнивать со спектаклем, поставленным в Малом театре в 70-е прошлого века, постановка Леонтьева кажется более нестандартной и в какой-то степени современной, хотя плохо это или хорошо – вопрос открытый. Леонтьев нашел совершенно новый творческий подход к классике, и многих зрителей такой подход впечатлил.

Поделиться с друзьями

Люблю и обожаю кино =)
Большой опыт работы в киноиндустрии.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.