Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези

Рецензия на фильм «Брат во всем»: Связанные одной нитью

Рецензия на фильм «Брат во всем»: Связанные одной нитью Рецензии на фильмы

Дорогие читатели, сегодня, когда мы потеряли суть происходящего, живя один на один со своими страхами, нам как никогда нужно держаться рядом, верить друг другу и помнить, что мы не чужие. И даже если в наших силах мало что изменить, наша обязанность – сохранить любовь и понимание друг к другу, ради нашего общего прошлого, ради нашего сложного настоящего и светлого будущего.

Затрагивать нынешние обстоятельства в рецензии на фильм, я считаю, несправедливым по отношению к режиссёру Александру Золотухину и к его работе. Но так как сам фильм о связи между родными, близкими людьми, поэтому в контексте происходящего я очень настоятельно советую вам его посмотреть и не только отвлечься от происходящего вокруг, но и вспомнить насколько мы нуждаемся в поддержке друг друга и взаимопонимании.

«Отец — сын», «учитель – ученик»

Александр Золотухин дебютировал в 2018 году с фильмом «Мальчик русский» и так покорил кинокритиков, что победил в номинации «Диплом гильдии киноведов и кинокритиков» на Кинотавре в 2019 году. Вполне достойная награда, в особенности для молодого режиссера. Работы Александра часто идут в сравнении с работами его учителя — Александра Сокурова. Выпускник «сокуровской школы» с теплотой относится к своему учителю, и в титрах его крайней работы можно увидеть строчки благодарности за помощь и консультации. Сам фильм Александр Золотухин посвятил своему отцу — бывшему военному пилоту, который также был втянут в процесс съемок фильма (короткая озвучка). А  актеры-близнецы, когда-то оказавшиеся в подобной ситуации что и их герои, были найдены режиссером в порыве отчаяния и совершенно удачно, по словам режиссера. Кино, посвященное отцу, история, посвященная теплой и крепкой связи между братьями, теплые слова благодарности, посвященные своему учителю, кажется, что весь фильм — это нить, пронизывающая так мало раскрываемые в последнее время теплые мужские чувства: «отец-сын», «брат-брат», «учитель-ученик».

Рецензия на фильм «Брат во всем»: Связанные одной нитью

«Брат-брат»

Фильм про близнецов, проходящих обучение в лётной военной академии. Каждый день их проходит то на аэродромах, то в решении теоретических задач или физической подготовке. В месте строгой иерархии, дисциплины и безоговорочного взросления находятся «два брата-акробата». Как это часто бывает, похожие внешне, но совершенно разные внутри. Андрей – парень общительный, стремящийся к большей самостоятельности, неплох в практике, но слаб в теории. Митя же совершенно другой — отлично решает задачи, но во время полетов его тошнит, а на одной из практик и вовсе теряет сознание, что означает для любого летчика списание и, следовательно, в случае Мити их скорую разлуку с братом, что является самым настоящим испытанием для них двоих.

Рецензия на фильм «Брат во всем»: Связанные одной нитью

Сама по себе история не многословна, среди будней курсантов время от времени проскальзывают самые искренние и краткие диалоги братьев. Иногда кажется, что их вставили ради приличия по отношению к зрителю, потому что братья обошлись бы и без них вовсе. Словно продолжая друг друга, они выполняют всю работу вместе, когда по отдельности совершенно теряются. И кажется, что исполнение мечты в одиночку у них тоже не получится. И тут уже вступает в силу принцип, либо вместе, либо никак.

История, в контексте современного кинематографа, кажется несколько интимной, секретной. Привыкшее амплуа «стальных» иногда крайне бесчувственных мужчин не вписываются в рамки отношений этих героев. От этого кажется, что о такой крепкой, подчас трогательной связи лучше никому не говорить, а то спугнут еще.

Визуал

У Александра Золотухина визуальная часть фильма отлично дополняет сюжет. Если к примеру «Мальчик русский» — это пример соотнесение стиля фильма с его сюжетом /идеей, то в «Братьях во всём» автор делает лёгкий акцент на деталях. Но ряд схожих приемов все же прослеживаются, только цели у них теперь разные. К примеру, квадратный экран, который буквально вынуждает фокусироваться на самих героях и берет небольшой, но метких охват происходящего. Так же автор поступает и со своей прошлой работой, где подобный эффект шел как никуда кстати, дополняя атмосферу текущего в фильме времени (первая мировая война), когда все кино показывалось в режиме квадратного экрана. И если там это было использовано с целью подкрепления исторического контекста (как минимум), то в настоящей работе именно в качестве фокусировки внимания. Цветокор «Мальчика» своими тусклыми, «пыльными» цветами напоминает старые фотографии военных лет. Создается ощущение некоторой документальности работы, схожесть с военной кинохроникой. В «Брате», при таком же обильном количестве цвета охры, зеленого и голубого, все равно ощущается теплота оттенков. Это не отталкивает от реальности происходящего, как, к примеру, в «Мальчике», а скорее отражает теплоту картины в целом. Красивые, живописные кадры не только неба, но и природного ландшафта время от времени проскальзывают в кадрах. Что касается самих полетов, то тут не использовалась графика или спецэффекты, близнецы Журавлевы обучались основам управления самолетом, поэтому полеты были отсняты в действительности.

Музыка. Александр отдает предпочтение классической музыки в кино. Как в дебютной работе режиссера, где параллельно сюжету разыгрывался Концерт №3 Рахманинова (1909 г.), так и в  «Брате» на фоне выполнения виражей исполняются композиции Вагнера.

В фильме есть некоторое откровение: на юге страны, на одной из военных баз, среди металла и земли есть столь чуткое и ранимое, но столь крепкое как братская любовь. Фильм не про войну, но связан с ней, хоть и отдаленно. В мире строгости, дисциплины и иерархии есть что-то сильнее и крепче, то, что не позволило расстаться братьям. То, о чем мы не должны сейчас забывать. Берегите себя и своих близких!

Игра актеров
7
Музыкальное сопровождение
7
Операторская работа
7
Сюжет фильма
7
Развязка
7
Итого
7
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.