«Помешанный на кино» — рецензия на фильм «Зеровилль»

"Помешанный на кино" - рецензия на фильм "Зеровилль"

Джеймс Франко уже неоднократно садился в режиссёрское кресло, чтобы либо угробить идею («Мир будущего»), либо превратить её в маленький шедевр («Горе-творец»). И вот Джеймс снова пробует себя в качестве постановщика, не забыв позвать себя любимого на главную роль. С 19 сентября выходит его фильм под названием «Зеровилль» — экранизация романа Стива Эриксона о культурной трансформации в Голливуде. Здесь царят секс, наркотики, рок-н-ролл и люди, которые одержимы кино.

Мне всегда был симпатичен этот американский улыбчивый актёр, но всерьёз им я заинтересовался после большого материала в Rolling Stone и просмотра драмы «127 часов». Привлекали в нём трудолюбие и желание постоянно саморазвиваться. О чём и говорят его такие разные проекты — комедия о дружбе журналиста и Ким Чен Ына («Интервью»), фантастический детектив по Стивену Кингу («11/22/63»), озвучка пошлого мультфильма («Полный расколбас») и т.д.

Перед просмотром «Зеровилля» было бы неплохо ознакомиться с первоисточником, правда прочитать Эриксона можно лишь в оригинале. Хотя в своё время он мог быть напечатан, например, в издательстве «Альтернатива» (книжки в мягком и твёрдом переплётах оранжевого цвета). Его произведение — уникальное и животрепещущее.

"Помешанный на кино" - рецензия на фильм "Зеровилль"

В центре сюжета — Викар Джером, студент-архитектор, который прибывает в Голливуд для того, чтобы с головой окунуться в мир кино. За глаза его зовут кино-аутистом, он помешан на кинематографе, он бредит им. Не зря на его бритой башке красуется татуировка Монтгомери Клифта и Элизабет Тейлор («Место под солнцем»). Он знакомится с ветеранами и новыми звёздами фабрики грёз, ходит на панк-концерты и дискуссирует по поводу кино с грабителем. Не обойдётся и без встречи с роковой красоткой…

Картина Франко получилась сюрреалистичной, психоделической. Это воистину зрелище для настоящего киномана — разговоры о старых фильмах, безупречных и великих, о монтаже, и горы пленки, которая обвивается вокруг зрителя и пытается затянуть в экран.

Ничего не имею против Меган Фокс, но никогда не понимал восторга мужчин, которые сходят по ней с ума. Всегда считал её красивым манекеном. Неоднозначный выбор. Остальные же вписались вполне удачно.

В романе Эриксона был персонаж, который каждый вечер посещал кинотеатр, чтобы посмотреть «Место под солнцем». Он говорил: «Я ненавижу эту картину». Но продолжал ходить в кино. После восьмого просмотра он произнёс: «Как же я люблю эту картину!» Надеюсь, что новую работу Франко вам не придётся смотреть такое количество раз, хоть «Зеровилль» — это кино не для всех и прелести его открываются не сразу.

6 баллов из 10

5.0
01

Сделайте Рунет немного ярче – поделитесь статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *