«Не позволяй себе сгореть в делах ненастоящих». Рецензия на спектакль «Баал»

"Не позволяй себе сгореть в делах ненастоящих". Рецензия на спектакль "Баал"

С периодичностью раз в месяц в московском Центре имени Мейерхольда идёт неординарный спектакль «Баал» , поставленный по ранней пьесе Бертольта Брехта. Это отчасти озорное произведение молодого поэта и драматурга, которое удивит тех, кто знаком с Брехтом лишь понаслышке («Трёхгрошовая опера» , «Жизнь Галилея» , теория «эпического театра»). Но удивление — наше лучшее свойство на сегодняшний день.

Июльансамбль — это выпускники мастерской Виктора Рыжакова 2016 года. В основном составе значится мой друг детства, но петь дифирамбы постановке молодого режиссёра Ивана Комарова я буду не по этой причине. К тому же, все ребята успели мне полюбиться в равной степени, так как я старался не пропускать ни одного спектакля.

«Баал» — это пьеса о поэте-эпикурейце, грубияне и распутнике, которому скучно жить. «Я напишу о вас эссе, господин Ваал», «Вы — наша надежда!», на что главный герой отвечает: «Ещё кусочек угря, пожалуйста», «Ещё немного вина, пожалуйста!». Уже в самом начале пьесы, во время прочтения, он представлялся мне жирным пофигистом, хотя эта участь ждала его в финале. Но сколь отвратителен Ваал, столь и притягателен. И отрицательным магнетизмом теперь веет и от актёра Степана Азаряна, энергия которого завораживает зал. Падению главного героя на дно будут сопутствовать соответствующие действия — обольщение, насилие, убийство.

За происходящим на сцене следишь будто за эпилептическим припадком прохожего — затаив дыхание и чувствуя себя беспомощным, ошарашенным. Пьеса о «прожигателе жизни», который смахивает на представителя «потерянного поколения», сыграна актёрами поколения «найденного» — они клад, несметные сокровища современной театральной сцены.

«Баал» — это ярко, грациозно, провокационно, надрывно, это оголённый нерв (иногда в буквальном смысле). Не все смогут принять это театральное представление, которое порой превращается в кинематографичную гламурную вечеринку. И если здесь есть отталкивающие моменты, то их просто необходимо преодолеть. Это новый взгляд, искренность и свобода, к которым, пожалуй, так стремился Олег Табаков в своё время.

Эта пьеса из разряда тех, что схватит вас за горло. И даже по окончании которой вы будете чувствовать железную хватку на своей шее. В конце безумного, кровавого драм-соло лопнет не только лампочка, но и ваше сердце. Ведь вы страстно переживали за всё, что происходило на сцене.

фото: http://meyerhold.ru/baal/

Оцените эту запись

Сделайте Рунет немного ярче – поделитесь статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *