Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Актеры
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Китайские дорамы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези
Японские дорамы

Научная фантастика о личной трагедии и перспективах человечества

Рецензия и отзывы на фильм "Петрополис" Рецензии на фильмы
Уж не знаю насколько лавры "Интерстеллара" не давали покоя русским режиссёрам, но всё-таки сравнения фильма "Петрополис" Валерия Фокина с картиной Кристофера Нолана кажутся не вполне уместными. И дело не в том, что наше кино априори хуже (в этом конкретном случае совсем наоборот). Хочется оставаться в неведении относительно референсов и источников вдохновения Фокина, ведь он сам снял "Петрополис" - кино самобытное, необычное и вдохновляющее. И его уже можно лицезреть в кинотеатрах с 27 октября.

   У «Петрополиса» долгий, извилистый и интересный путь. Изначально он был фантастической повестью «Огонь» Кирилла Фокина, сына режиссёра. На него, кстати, как на свежую кровь русской литературы возложены большие надежды. Затем была постановка в Александринском театре (под названием «Сегодня. 2016-…»), ставшая одним из самых больших и обсуждаемых событий театрального сезона. И, собственно, сейчас «Петрополис» стал фильмом, который поражает не только качественной картинкой, но также недвусмысленностью и актуальностью.

Научная фантастика о личной трагедии и перспективах человечества

   Фильм Валерия Фокина напомнил мне нечто в духе Филипа Дика, возможно это связано с тем, что недавно я прочитал биографию этого выдающегося визионера и начал читать «Человека в высоком замке». Но ведь флэшбеки в «Петрополисе» выглядят как наслоение одной реальности на другую, что невольно отсылает к мирам американского писателя и его собственным поискам истины. Он всегда задавался вопросом «Что, если?..» и пользовался им как концепцией при написании своих произведений.

Научная фантастика о личной трагедии и перспективах человечества

   Помимо того, цитаты из Филипа Дика так или иначе перекликаются с «Петрополисом». «Зло — неотъемлемая часть каждого из нас. Часть нашего мира. Изливается на нас, разъедает мозги, тела, сердца и впитывается в дорожное покрытие. Почему? Мы — слепые кроты. Копошимся в земле, тычемся рыльцами в потёмках. Мы ничего не знаем…» Или: «Мы все — насекомые. Слепо ползём к чему-то ужасному или, наоборот, высокому, чистому…» Эти цитаты должны дать небольшое представление о картине Валерия Фокина, но чуть глубже погрузить вас в сюжет всё же не помешает.

   События в «Петрополисе» развиваются нелинейно. Владимир Огнев (Антон Шагин) приходит в себя в некой бетонной камере. За ним кто-то наблюдает. И этот кто-то искажённым голосом задаёт Владимиру вопросы. С этого момента начинается путешествие по воспоминаниям главного героя — знакомство с женой, карьера, перспективное предложение по работе, потеря ребёнка… Столкновение с внеземным разумом кажется всего лишь фоном для того, чтобы понять насколько причудливо устроена человеческая память. Да и сам человек.

Научная фантастика о личной трагедии и перспективах человечества

   «Петрополис», смешавший в себе триллер, нуар и детектив, получился стильным, временами мрачным и медитативным в силу отсутствия экшена (что идёт фильму только на пользу). Оттого в сценах установления контакта с пришельцами мороз по коже пробежит не только у персонажей, но и у зрителей. Но хорошо бы для начала установить контакт с самими собой, друг с другом, побыть немного свиньями, чтобы не задирать высоко голову в попытках осознать огромное, незримое, вечное.

   Герой Антона Шагина может оказаться близок большому количеству современных людей, ведь по сути это человек, потерявшийся не только в коридорах прошлого, но потерявшийся в моменте, когда мир меняется с чудовищной скоростью, а сам ты не можешь найти стабильность и опору (это символизируют разлад с женой и утрата сына).

   «Петрополис» не провокация, но в сегодняшних реалиях он будет звучать громко, он будет рассуждать о природе человека и наших амбициях, он будет нравиться любителям антиутопий. Меланхоличный, терапевтический и эпичный, этот фильм нужно не посмотреть, а ощутить, пережить. И выйти с сеанса обнулившимися.

Игра актеров
7
Музыкальное сопровождение
7
Операторская работа
7
Сюжет фильма
7
Развязка
7
Итого
7
Поделиться с друзьями

Город: Москва
День рождения: 5 марта 1994

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.