Топ-100

«Матрица: Воскрешение» – это слабый экшен, гениальный сюжет, мощная драматургия

Рецензии на фильмы

«Матрица: Воскрешение» – это слабый экшен, гениальный сюжет, мощная драматургия. Но при условии, что вы свой. К сожалению или к счастью, новому человеку на этом фильме делать нечего, он вообще ничего не поймет, как и нечего на нем делать тому, кто по какой-то странной массовой привычке «влюблен» в первую часть и презирает два продолжения.

Так вышло, что в свое время многие люди осилили только идею с двумя таблетками, поэтому дальше одного фильма дело не пошло, в то время как вся трилогия грандиозна. «Воскрешение» не только признается трилогии в любви, но и тесно завязано на всех ее событиях.

При этом есть фундаментальная разница в сути: сравнивая те фильмы с новым возникает стойкое ощущение, что прошлые картины мотивировались желанием изменить человечество, в то время как «Воскрешение» озадачено сохранением его остатков. Пластмассовый мир уже победил, это было неизбежно, и четвертая часть не делает из этого трагедии, а спокойно принимает тот факт, что у реальности всегда была такая судьба и она продолжается – судьба быть маленькой, ущемленной, задыхающейся, но живой, а потому настоящей.

Оглянитесь вокруг. Миллионы людей реагируют на фейки, потребляют искусственно созданную мануфактуру, говорят слова, за которыми ничего не стоит. Миллионы людей сейчас идут в кино на нового «Человека-паука», хотя даже его создатели сами прямо признаются, что по ходу съемок не знали что конкретно они снимают и продолжали ежедневно писать и переписывать сценарий прямо на площадке. И эти же миллионы людей ставят наивысшие оценки «Человеку-пауку», в то время как поливают грязью новую «Матрицу» за всю ее честность, красоту, амбиции, и попросту настоящую любовь.

Сегодня ты берешься за реализацию проекта мечты, готов предлагать великолепные условия потенциальным сотрудникам, но даже одного честного профессионала ты будешь искать очень долго и не факт, что тебе это вообще когда-либо удастся, и это несмотря на то, какое количество людей находятся в поисках работы и в поисках лучших условий для себя. Самым банальным примером здесь выступает тот факт, что в эту данную минуту те же самые миллионы людей живут с убеждением, что новый фильм из серии «Матрицы» существует только как cash-grab, попытка хайпануть на раскрученном имени и срубить на этом денег, при этом эти люди даже не удосужились потратить хотя бы минуту на изучение фильма и стоящей за ним истории. Как минимум истории о том, как Лана потеряла родителей и не могла их воскресить, но могла воскресить своих любимых героев – Нео и Тринити.

Как итог, все фильмы серии могут похвастаться крупными масштабами, но если ранее эти масштабы концентрировались на теме общества, то в новом фильме они сконцентрированы на двух людях, которые пытаются спасти друг друга, так как заслужили того своим колоссальным наследием. Ключ к пониманию всего фильма и первопричины его появления именно сейчас звучит в одной сцене – когда персонаж Макса Римельта по имени Шеперд разговаривает с Нео, ведя последнего в его комнату.

Уже на первых секундах сразу становится очевидно, что легкой пресловутой ностальгической прогулки здесь не будет – фильм сразу же бросает зрителя в сложно сконструированный сюжет, который, безусловно, в какой-то момент начинает страдать от малого хронометража (2 часа 28 минут). С сюжетом такого размера кино должно идти часа 4 минимум. Что до событий сюжета, то их никто и никогда не предположит заранее даже в самом безумном сне, а это становится еще одним аргументом в пользу вдохновленного, поистине оригинального материала, чем эта картина является.

Другое дело, что если человек идиот, то он, разумеется, ничего не поймет, а потому нужно быть готовым к разгромным оценкам, и даже от тех, кто привык считать себя адептом серии. Для тех же, кто в силу своей тупости склонен видеть в новом фильме только повод для заработка денег конкретной компанией – здесь для таковых сценарий также приготовил огромное количество стеба, чтобы все эти люди могли почувствовать себя клоунами, кем они действительно и являются.

Джонатан Грофф для меня стал целым откровением в качестве перекодированного Смита – не могу сказать, что сценарий очень заинтересован в персонаже, скорее вернул его из любви, а не сюжетных целей ради, но исполнение актера безупречно. И это что-то такое, чего ты никак не ожидаешь, вспоминая тот уровень, который демонстрировал Уивинг. Хенвик в роли Багс, от лица которой во многом и ведется повествование, наполняет мужские глаза влюбленностью. Немного жаль, что будучи занятыми перевариванием сложного сюжета далеко не каждый узнает в кадре Дэниэла Бернхардта, игравшего агента Джонсона в трилогии. Настоящий scene-stealer в фильме это Меровинген Ламбера Вильсона, его фразы типа «да я вашу франшизу спиноффил» и другие очень быстро разлетятся на цитаты. Аналитик вызывает большое желание заехать ему по роже, а значит Нил Патрик Харрис также блестяще реализовал себя. А что касается Нео и Тринити – они делают ровно то, на что ты так надеешься в своих самых больших мечтах, будучи человеком, для которого название «Матрица» далеко не пустой звук, а одна из ключевых причин полной счастья жизни. Той самой жизни, которая началась в момент осознания понятия о выборе.

Когда я смотрел фильм, то чувствовал, что впервые за долгое время оказался дома. Спустя несколько часов после просмотра я ощущаю то же самое. Именно по этой причине с глаз по-прежнему не сходят слезы. Если вы хотя бы раз в жизни по-настоящему любили, то никого не слушайте и будьте уверены, что эта картина станет вашей. Современное общество она не изменит, потому что это уже невозможно, но она исцелит раненую душу тех, кто ее путь когда-то выбрал. Тот самый путь, который означает делать для других больше, чем для себя.

9 баллов из 10
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 28 оценок, среднее 2 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.