Топ-100

«Ирония — это ключ ко всему»

Новости театра
Интервью с актрисой Анжелиной Карелиной

В Институте журналистики и литературного творчества, что находится недалеко от метро Арбатская в Калашном переулке, прошли без преувеличения лучшие годы моей жизни. Они были наполнены смыслом, впечатлениями, знаниями. 5 мая мне предстояло не только прогуляться по местам былой славы, но и взять интервью у актрисы театра и кино Анжелины Карелиной.

   Мы решили провести беседу до её вечернего импровизационного спектакля, в котором Анжелина играет вместе с Дмитрием Миллером. Подобные встречи всегда являются проверкой навыков. А ещё поводом удостовериться в том, что тяга, любовь к журналистике и интересным людям всё ещё составляет неотъемлемую часть тебя. Подобно шестерёнке в большом и сложном механизме.

   В окрестностях Арбата всё тот же «Художественный» , только обновлённый, возле метро бессменные «Сбербанк», «Бургер Кинг» и «Шоколадница» — заведение, в котором мы и намеревались вести диалоги по душам (по крайней мере я надеялся на это). Внутри меня встречает Александр, продюсер Анжелины, сообщает, что сама она немного задерживается.

   Но улыбчивая, жизнерадостная блондинка появляется едва мы успеваем разговориться, а мой тёзка осушить свой бокал с лимонадом. Том ям, заказанный как раз для актрисы, не успевает остыть. Анжелина садится напротив, и если возраст её нельзя угадать, то огонёк в глазах виден невооружённым глазом.

   Разговор сразу заходит о моноспектакле актрисы, «Океан в облаках, или Из Голливуда в Гималаи» , который жители столицы смогут увидеть 22 мая в Театриуме на Серпуховке.

«Океан в облаках» — это личная история духовного пути. Но почему всё-таки решили делать именно моноспектакль, не задействуя других актёров?

Мне давно казалось, что моноспектакль является непростой формой для актёра, ведь не каждый обладает такой энергией, чтобы удерживать внимание зала. В первую очередь это демонстрирует мастерство и уровень артиста. Мне недавно сказал один из зрителей, что «моноспектакли были у великих артистов». И действительно, каждый актёр, кто чувствует свой потенциал, хочет, чтобы в списке его театральных работ был подобный опыт. Чтобы можно было раскрыть все грани своего таланта. К тому же, не хочется сидеть и ждать каких-то предложений, они не всегда даже именитым актёрам поступают. Поэтому я и подумала, что было бы здорово самой взять и сделать спектакль, по своей личной истории.

Насколько я помню, у некоторых знаменитых актёров есть моноспектакли…

Гришковец, кто первым приходит на ум, один из самых популярных. И его спектакли тоже по историям его жизни, и меня иногда с ним сравнивают в связи с этим.

А мне скорее вспомнились Александр Петров («#Зановородиться») и Евгений Миронов («Гамлет. Коллаж»). Но это всё же были не автобиографичные моноспектакли, а поэтическое шоу и много ролей, примеряемых на себя.

Да, я имела в виду именно спектакли с одним актёром, в основе которых лежала бы его биография. Таких не очень много, навскидку и не скажешь.

В аннотации к «Океану в облаках» сказано: «Посмотрев спектакль, вы узнаете…» Но ещё до просмотра его вряд ли можно назвать неким руководством или пособием. Поэтому хотелось узнать — кому лично вы посоветовали сходить на спектакль, на чём заострить внимание? И что каждый из зрителей должен/сможет вынести из увиденного?

В какой-то момент мы все начинаем задаваться более серьёзными вопросами, интересоваться чем-то поважнее обычных материальных вещей, шмоток и отношений на уровне животных инстинктов. Так что посоветовать могу как раз тем людям, кто размышляет о смысле жизни, кто находится в непростой ситуации или, может, занимается духовными практиками или только знакомится с йогой и медитацией. Играя этот спектакль несколько лет, я уже по опыту могу сказать, что он будет интересен разным людям и поколениям, как мужчинам, так и женщинам. В нём очень много юмора, легкости, и в то же время он очень глубокий. И практически каждый в этой истории сможет узнать себя, найти что-то своё. В спектакле намешано много-много всего. Множество разных историй в одной искренней истории моей жизни, которой я делюсь со зрителями. Местами она слегка приукрашена, кое что не соответствует тому, как было на самом деле, но без этого было не обойтись для максимальной художественной выразительности. И именно искренность и невероятная самоирония — это то, что в первую очередь так сильно цепляет зрителей.

А вообще ирония, самоирония — это важно? Какое место они занимают в жизни?

Это ключ ко всему! Без этого вообще нельзя.

Мне кажется я ожидал подобного ответа.

Да? Почему? (смеётся)

Потому что тоже считаю, что это то, от чего надо отталкиваться.

 Я очень много общаюсь с разными людьми, наблюдаю за ними, и замечаю, что у людей есть множество элементов защиты. Наверное, многое идёт из детских травм, например. Никогда не знаешь, на что человек может обидеться. А когда ты, грубо говоря, можешь обстебать сам себя, то никто другой не сможет тебя задеть.

Это как будто становится твоим оружием.

В тех случаях когда это нужно, наверное, да. Просто можно ответить хамством на хамство, тогда это будет оружие. Но можно с юмором ответить на любые нападки. А твой уровень юмора напрямую зависит от твоего интеллекта, как ты отреагируешь. С помощью шутки можно сделать другом и возможного врага, чему я учу на занятиях по импровизации. Один ответ может ведь поменять ход событий или отношение.

Я сам тоже пытаюсь подходить ко всему с юмором, хоть и не всегда получается.

А вообще юмор, наверное, в какой-то степени равно харизма. Не может человек быть харизматичным без юмора. И шутки говорят за людей лучше самих людей. Шутишь ты грубо, пошло — всё понятно. Тонко, изысканно — это зеркало твоего ума. А обрати внимание, какой юмор у духовных практиков, например, у Далай-ламы, какое озорство в глазах. Именно это озорство и делает человека молодым, когда он глазами ребёнка способен смотреть на мир и удивляться.

Мы с другом часто спорим, что же такое харизма. Я всегда отвечаю, что это что-то вроде внутренних ресурсов, которые человек задействует не будучи красавцем/красавицей. Какое-то обаяние, очарование. И привожу в пример Венсана Касселя, Адриано Челентано и т.д. Сейчас я понимаю, что это ещё и наличие юмора, иронии в человеке. Хотелось бы узнать ваше толкование харизмы.

Денис Мацуев, к слову, тоже очень харизматичный. Я, конечно, не уверена, что он напропалую шутит. Харизма — это что-то необычное во внешности, в манерах, в голосе плюс какой-то высокий уровень энергии человека. Вялый человек вряд ли будет харизматичным. А энергия вместе с искренностью рождают заразительность, когда человека хочется слушать, смотреть на него. Ты подключаешься к нему, что-то берёшь от него. Почему-то Высоцкий вспомнился… В любом случае ты заряжен на то, чтобы отдавать. Хотя… Может, и забираешь многое от людей тоже.

Если занимаешься музыкой, театром или кино, то вряд ли получится быть мизантропом. Хотя и такие случаи известны.

Да. В общем, харизма — это возможность «заражать» других людей, зрителей. И эта заразительность в совокупности с богатым внутренним миром даёт возможность быть целой Вселенной. Но каждый человек сам по себе это Вселенная. Харизма — это вопрос её масштаба. Опять же, без такого компонента, как богатый внутренний мир, нельзя её представить. Как и без юмора. Или можно? Хм, наверно, всё индивидуально — для кого-то AC/DC будут харизматичными, для кого-то нет. И спортсмены есть, которые может и не сильно юмористические… Так что есть ещё повод хорошенько над этим подумать. Займусь этим.

В вашем спектакле есть пластические и вокальные зарисовки, различные места действия, восточные танцы, стендап, вы сами предстаёте в различных образах. Всё вместе — это и есть попытка показать многогранность жизни?

Фигурирует не то, что стендап, но есть одна сцена, написанная в стиле стендапа. Многогранность присутствует потому, что я не могла другим языком это сказать. Я знала какие у меня будут сцены, про что. С годами это шлифовалось, добавлялись какие-то детали, шуточки. Много чего прямо в моменте рождается. Наверное, это опять-таки отражение моего внутреннего мира.

Вы давно уже играете этот спектакль. А сколько времени заняло создание?

Две недели. Неделю я его писала, это было в Гималаях, после десятидневной медитации. Ещё неделю я его учила, ходила по окрестностям, по горам, репетировала иногда прямо перед обезьянами. Был ещё белый хорёк. Он жил под одним камнем, в месте, где мне нравилось репетировать. Но он обычно убегал, когда я приходила. Так что первыми моими зрителями были гималайские дикие обезьяны.

Здорово. Иногда лучше, чем люди.

Нет, конечно, о чем это ты?

Только если они благодарные.

Люди имеют право быть такими, какие они есть. Самое главное, принять то, что они могут быть разными. Надо следить за собой — что ты делаешь, что говоришь, что несёшь людям.

Следи за собой, как завещал Виктор Цой. Вернёмся к спектаклю. В нём также есть размышления на «вечные темы». Возможно ли хотя бы приблизиться к пониманию жизни? Или мы только и можем, что размышлять, собирать сведения и данные?

Наша жизнь — это всегда путь. Духовный путь, грубо говоря, начинается как раз с поисков ответов на какие-то вопросы. Жизнь — это как раз процесс постижения, занимаешься ты йогой, идёшь ли в церковь или предпринимаешь путешествие вглубь себя. Главное — это делать. Искать ответы, которые ты, возможно, и не найдёшь, но это не должно останавливать.

Если ищешь — это уже хорошо, важен сам процесс поиска. Ты как будто становишься чуточку лучше. Развитие всегда имеет важную роль.

Только есть такая опасность… Когда тебе кажется, что ты начинаешь что-то понимать, то люди в твоём окружении ещё не готовы к этому. Но меняешься ты — меняются и люди вокруг. Мир начинает меняться.

Мне вообще кажется, что это самообман — думать о том, что ты что-то понял.

Я знаю, что ничего не знаю, как говорил Сократ.

Именно так. Как-то в интервью вы говорили, что не жалеете о выборе актёрской профессии, что каждая роль — это новые познание и опыт. А о чём всё-таки приходилось жалеть? И какой опыт был самым запоминающимся?

Насчёт выбора — у меня был вариант идти только в актёрство. Это именно та профессия, которая сочетает в себе всё, что я люблю в жизни, умею и делаю. Нет смысла жалеть о чём-то. Какие-то роли, которые достались не мне принесли кому-то признание, медийность. Ну и что?  На исход каких-то событий ты не в силах повлиять. Знаковые роли — в фильме «Реальный папа», в «Товарищах полицейских»… И очень крутое и знаковое время для меня вот как раз сейчас. Мне очень нравится импровизация на данном этапе. Я играю полностью импровизационные спектакли. В Москве — с Дмитрием Миллером, в Питере скоро будет премьера такого формата с Сергеем Ростом. Я хочу вывести этот формат на большие театральные площадки. Еще я веду занятия по импровизации. Самое главное помнить, что если хочешь что-то — делай сам, не сиди сложа руки.

Суть современных тренингов. Вы увлекаетесь тайским боксом, насколько я знаю. Позже в вашей жизни появилась йога и, собственно, духовные практики и развитие. Чем для вас являются тайский бокс, каратэ и подобные дисциплины?

Это позволяет владеть телом. Впоследствии это всё пригождается на съёмочной площадке и в театре. Каждая роль ставит перед тобой задачи, а благодаря спорту, танцам, хорошей физической подготовке тебе по силам справляться с ними. Будь то танцовщица, разведчица или кто-то ещё. Я с 6 лет занималась спортивной гимнастикой, балетом, а потом решила сделать из себя сильную женщину, начала заниматься каратэ, классическим боксом. После уже появился тайский бокс, в котором пригодилась моя балетная растяжка. И это, скорее, не к самодисциплине относится, а к самоощущению, как ты ощущаешь собственное тело.

Я сам занимался каратэ в детстве, но всю его прелесть познал уже потом, в сознательном возрасте, когда посмотрел под другим углом. Каратэ это ведь не только махание руками и ногами, но ещё и самодисциплина, те же духовные практики.

Мне всегда, кстати, нравился Джеки Чан, как персонаж, как герой и как личность. Мало того, что он делает в фильмах умопомрачительные трюки, и делает это смешно, он же вообще в своих фильмах ну делает ну просто всё! Он же как-то фигурировал в титрах своего фильма 15 раз (как режиссёр, постановщик трюков, композитор и т.д.). И я тоже, как он, люблю делать всё сама. Год назад впервые сняла свой фильм, «Спасти котика» называется. Так же как и в своём спектакле, я там не только актриса, но и автор сценария, режиссёр, продюсер, частично композитор, художник-постановщик и так далее. В титрах могла бы тоже себя указать позициях в десяти точно, но не стала. (Смеётся) Это опять же полностью мой проект. Зрительские оценки и награды профессионального жюри, такие как «лучшая комедийная актриса» и «лучший короткометражный фильм» на международных кинофестивалях подтверждают, что я на правильном пути.

Сейчас непростое, тревожное время. Есть ли у вас какие-то рекомендации, чтобы чувствовать себя спокойнее, увереннее?

Приходите ко мне на занятия по импровизации! (смеётся)

Какое место духовность и осознанность занимают в сегодняшнее время?

Мы все — капли одного мирового океана. И если каждый человек будет следить за собой, за своей чистотой (мысли, действий, речи), то и мир будет становиться чище, добрее. Следите за собой и не думайте за других. Искренне помогать кому-то, по мере возможности, становиться  лучше относительно себя самого.

Не могу не спросить про встречу с Тарантино. Но меня больше интересует следующее — как относитесь к его фильмам? И доводилось ли ещё встречаться с кем-то из знаменитостей такого масштаба?

Доводилось общаться с некоторыми. И даже были личные отношения с одним мегазвёздным голливудским актёром. А вот с Тарантино, вернее с его фильмами отношения не сложились, там много крови. Я люблю лёгкие комедии, поэтому Вуди Аллен гораздо ближе мне, как режиссёр. У Тарантино понравился «Однажды в Голливуде».

Я понял, кровь ради забавы это не ваше.

Да, я этого не понимаю. Не понимаю как можно смотреть на жестокость и насилие. Но зритель всегда найдётся, кино работает с определёнными запросами людей. Просто задаёшься вопросом — какая цель у всего этого? Какую цель преследует автор? И что зритель должен вынести из таких кровавых историй? Наш мозг это компьютер, туда записывается всё. А я не хочу вообще впитывать негатив. Не могу понять — как можно хотеть смотреть на все эти ужасы, насилие, кровь? Зачем хотеть это в свою голову?.. Примерно по той же причине у меня и телека нет лет сто.

Насчёт телека полностью поддерживаю. Негатив действительно может формировать человека. Взять хотя бы истории некоторых школьных стрелков — если ты много играл в компьютерные игры, то велика вероятность, что это превратит тебя в неадекватного человека.

Да, поэтому я за радость, счастье и любовь. За легкие комедии и мелодрамы.

Вопрос относительно ролей. Вам хотелось сыграть Мату Хари, затем святую. Остались ли ещё желания относительно воплощений?

Мату Хари, на самом деле, до сих пор хочу сыграть. И хочу роль в каком-нибудь крутом ситкоме. Потому что один раз пришлось отказаться, но по сей день переживаю по этому поводу. И по моему спектаклю было бы неплохо фильм снять. Это что-то вроде «Ешь, молись, люби», немного напоминает эту историю.

Есть ли мечты, которые не связаны с кино и театром?

Кажется, нет, так сразу и не скажешь. Мне хочется, чтобы было как можно больше счастливых людей. А так, если подумать, все мечты связаны с творчеством. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю ваших читателей 22 мая в 19 часов в Театриум на Серпуховке, где на Малой сцене состоится мой спектакль «Океан в облаках, или из Голливуда в Гималаи»!

Спасибо за беседу! По крайней мере я обязательно приду.

Поделиться с друзьями

Город: Москва
День рождения: 5 марта 1994

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.