Фильм Заура Соскиева «Хип-хоп Осетия» стал лауреатом конкурса. Сегодня на вопросы нашего журналиста ответил генеральный продюсер фильма — Заур Соскиев. (Если у вас появятся вопросы, то можете нажать кнопку «Задать вопрос» и мы дополним интервью вашим вопросом и ответами Заура.)
Заур Соскиев
директор кинокомпании Soskey Bro-s
Заур, добрый день! Фильм «Хип-хоп Осетия», в котором вы выступили в качестве генерального продюсера, стал победителем всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион-2023». Чем, на ваш взгляд, фильм так зацепил жюри конкурса?
Здравствуйте, да, я прежде говорил, что фильм цепляет людей во многом искренностью. Что касается ТЭФИ, один из экспертов сказал мне, что огромную роль сыграла популярность фильма, то что он есть на ведущих платформах , у него большие рейтинги, он достаточно популярный , поэтому, думаю, сработало все вместе
Какие задачи вы, как продюсер, ставили перед собой во время работы над фильмом?
Изначально я просто хотел поддержать автора идеи Людвига Джиоева, который, конечно и без меня снял это фильм, но вместе веселее, как говорится, поэтому судьба фильма сложилась так, как мы и представить не могли. Наш замечательный исполнительный продюсер Инга Гамхиташвили предложила сделать премьерный показ фильма в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» в городе Москве , я подумал , что это отличная идея , собственно , все сопутствующие события с этого и начались.
Снимая фильм на довольно узкую тему, вам удалось рассказать намного больше. Можно ли этим объяснить ошеломительный успех вашей ленты?
Да, тут большой респект и Людвигу, и режиссеру Зауру Цогоеву, они работали над историей и им удалось попасть в точку с точки зрения того, что, условно, наш дистрибьютор Константин Елкин посмотрев фильм сказал : «О, в нашем регионе было примерно тоже самое в начале нулевых», потом подобные отзывы я видел в комментариях , которые оставляли люди с самых разных регионов России.
Кто еще принимал участие в работе над фильмом?
Режиссером выступил Заур Цогоев, автор идеи Людвиг Джиоев, съемками занимались Ахан Кудзиев, Заур Хадзарагов , Амиран Алборов, звук записывал Хетаг Сатцаев, и это хочется отметить, он фактически за неделю до фильма обучился звукозаписи и сделал свою работу , в итоге настолько качественно, что при сведении звука , специалистам было комфортно работать дальше над звуком. И монтировал фильм опять же, Ахан Кудзиев, они вместе с Людвигом Зауром Цогоевым и Зауром Хадзараговым сидели ночам в офисе и пытались улучшить историю, считаю все у них получилось. Также хочется отметить наших художников Мухарбека Бестаева, Сослана Кабисова и Ацамаза Хамицева, Мухарбек разрисовал стены для съемок , а Сослан и Ацамаз занимались разработкой постера фильма и всей остальной художественной составляющей фильма. Всеми этими процессами руководил режиссер. У картины Хип-хоп Осетия очень сильный режиссер. И , пользуясь случаем, я хочу сказать спасибо исполнительному продюсеру Инге Гамхиташвили, если вы видели нашу огромную премьеру на Арбате , о которой я упоминал ранее , во многом это ее заслуга, Инга направляла меня , говорила кому и сколько нам нужно заплатить, я прислушивался , хотя до конца не понимал за что плачу, но потом, в день премьеры, я все понял, поэтому, мне кажется, у нас получился отличный продюсерский тандем.
С каким сложностями вы столкнулись во время работы над фильмом?
У съемочной группы были свои сложности , которые они с достоинством преодолели, у меня продюсерские , но это отдельная история. Ничего в следующий раз будет легче , надеюсь.
Какой опыт вы приобрели, работая над этой лентой?
Бесценный опыт, я хотел пощупать в живую весь продюсерский цикл фильма, у меня это получилось. Премьера, взаимодействие с Минкультом при получении прокатного удостоверения, а затем удостоверения национального фильма, прокат, взаимодействие с кинотеатрами, взаимодействие с дистрибютором, продажа фильма на платформы, фестивали, понимаю, что все остальные фильмы , которые, я надеюсь , у меня будут , пройдут примерно такой же путь, но уже все будет легче. Опыт, все приходит с опытом.
Фильм уже был показан на нескольких фестивалях, переведен на английский язык. Как складывается его судьба сейчас?
Я думаю, получение ТЭФИ было конечной точкой с точки зрения продвижения фильма , во всяком случае , для меня , дальше он будет жить самостоятельно , взаимодействуя с новыми зрителями, хочется верить, что он понравится им.
Как, по вашему мнению, будет развиваться киноиндустрия Северной Осетии после успеха вашего фильма?
У нас теперь , как минимум, есть понимание не теоретическое, а практическое, как работает киноиндустрия. Но что касается именно развития, нам остро необходимы кадры буквально во всех цехах, причем нужны люди, у которых горят глаза , мы , и лично я, жду появления таких людей , сейчас Сослан Фидаров стал министром культуры и одним из векторов развития культуры региона он назвал кино, у него огромный киноопыт, поэтому есть понимание, есть знакомства, надеюсь, все вместе мы сможем правильно все выстроить и двигаться дальше к своей цели : развития киноиндустрии Осетии.
«Хип-хоп Осетия» – не первый ваш кинопроект. Расскажите о предыдущих работах.
Мы снимали фильм о осетинском поэте Оскаре Гибизове, автором идеи был мой дядя Народный художник РСО-Алания , академик Владимир Соскиев, режиссером выступил Заур Цогоев. Недавно фильм выиграл кинофестиваль видеопоэзии. А еще работа над фильмом подарила музыкальному фонду региона песню «Æхсæвæ», которую Олег Тайсаев и Белла Золоева написали на слова Оскара Гибизова, как саундтрек. Песня получилась очень красивой и понравилась большому количеству людей.
Другая работа, где я принял участие , короткометражный художественный фильм «Live». Опять же режиссер Заур Цогоев. Премьера состоялась в кинотеатре Иллюзион в Москве. У меня есть разные мысли , как можно продолжить этот проект, время покажет..
Другая работа, где я принял участие , короткометражный художественный фильм «Live». Опять же режиссер Заур Цогоев. Премьера состоялась в кинотеатре Иллюзион в Москве. У меня есть разные мысли , как можно продолжить этот проект, время покажет..
Вы работали не только как продюсер, но и как сценарист, и как режиссер. Какая роль вам нравится больше?
Как режиссер не работаю, потому что не учился на режиссера, на продюсера и сценариста я учился , поэтому этим и занимаюсь, но ближе всего мне , конечно , продюсирование.
Над какими кинопроектами вы работаете сейчас?
В разработке у нас проект игрового полнометражного фильма «Охотник». Если все получится , будем его вскоре снимать вместе, если нет, альтернативы есть тоже, но мне очень нравится эта история , поэтому со мной или без меня, я желаю ей дойти до большого экрана.
Расскажите о проекте «Дом кино». В чем главная идея проекта?
В Дом Кино меня пригласила Индира Черджиева (председатель союза кинематографистов РСО-АЛАНИЯ). Я работаю в должности директора , и мне нравится моя работа. Дом Кино это больше социальный проект, говорю это всегда. Мы проводим ежедневные показы, и работаем в направлении реконструкции здания. У нас есть визуальный план развития , у нас аварийная крыша , но и есть проектно-сметная документация, которую нам за свой счет сделал Петр Павлов директор строительной организации СКИФОС, спасибо ему за это, сейчас все документы находятся в Москве на согласовании , ждем. А в остальном мы работаем каждый день , люди приходят , наш телеграмм «Дом Кино Владикавказ» потихоньку растет. Я сам его веду , подбираю репертуар и, видя добрую обратную связь наших зрителей, становлюсь счастливей.
Какие цели сейчас вы ставите перед собой и перед кинокомпанией Soskey Bro-s?
Хочется снимать игровое кино. Хорошее , доброе , светлое , несущее в себе надежду и тепло. Работаем в этом направлении, пишутся сценарии , есть готовые. Надо стараться реализовывать свои идеи, поживем, увидим.
Вы сами какое кино любите?
Доверяю рейтингу Кинопоиска, мне нравится все фильмы из топ-250.
А какое кино вы мечтаете снять?
Следующее. Пока отвечу так.