Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Актеры
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Китайские дорамы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези
Японские дорамы

Горячая премьера июня – «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной

Горячая премьера июня – «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной Рецензии на спектакли
На спектакль сходила известный московский адвокат и театралка Ирина Зуй.

Исследование человеческих страстей и пороков стало для Константина Богомолова уже своеобразной традицией. Но в своем новом спектакле он пошёл еще дальше – исследовал основы цивилизационного подхода к истории за ширмой шутливого скетча.

Как обычно, у режиссера все перевернуто с ног на голову. Гамлет – начинающий актер, богатый мажор Гамлетманн, пытавшийся сделать карьеру в Англии, но вернувшийся назад, в Россию. Гертруда выходит замуж за Клавдия, убийцу отца Гамлета, а все семейство оказывается «рублевскими» евреями.

Горячая премьера июня – «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной

Действие шекспировской пьесы перенесено в современную московскую жизнь, которую режиссер не только прекрасно знает, но и умеет передать так точно, что трагедия поневоле приобретает комические черты. Вечные вопросы на то и вечны, что они никуда не исчезают. Но как ответим на них мы сегодняшние? Во многом новый спектакль можно назвать продолжением постановки «На всякого мудреца». И там, и там автор безжалостно препарирует мир столичной богемы.

Горячая премьера июня – «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной

Как в любом умном произведении, в спектакле можно найти несколько уровней. На поверхности – веселый скетч с еврейским хором. Ниже – уровень современной элиты, новых русских евреев в костюмах от Bosco, нового символа эпохи. Если спуститься еще на уровень глубже, можно увидеть, в какой бездарный фарс превратилась жизнь в стране.

Богомолов верен себе – и в этой постановке он продолжает оттачивать те художественные приемы, которые можно было видеть на его спектаклях и ранее. Из нового можно отметить только продолжающееся и в антракте действие и необычный способ рассадки зрителей. Часть из них сидела за сценой и имела возможность посмотреть на все происходящее с другой стороны.

Горячая премьера июня – «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной

В третьем акте все слои смыслов, аллюзий и переосмыслений творческого наследия переплетаются друг с другом так крепко, что только успевай их распутывать. Тут и пародия, и безусловная сатира на лицемерие общества, где бы это общество не находилось, у нас или заграницей. Чего стоит один только диалог Клавдия и офицера ФСБ, со слезами спрашивающего Клавдия, что ж он раньше активы из Франции не вывел, и на вопрос «Может, рассосётся?» со всей серьезностью и с неподражаемыми интонациями КГБ-шника отвечающего, что нет, не рассосётся.

Автор как будто предвидит новый виток развития мира, уже разрушенного «Бесами», и возродившегося если и не в бесах, то в таких мелких бизнесменах, как Клавдий, в бесчувственных светских львицах, как Гертруда, в беспринципных Полониях и в Гамлете, который глумится над своим отцом, чего последний, к слову, вполне заслуживает.

Горячая премьера июня – «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной

Самый чистый персонаж пьесы – Офелия, как это и задумывалось Шекспиром. Богомолов изображает ее молодой таджичкой, дочерью Полония, чистой и невинной девушкой, которую все используют, работавшей в усадьбе на Рублевке и утопившейся в ответ на предложение Гамлета сделать аборт. Это не Офелию используют, буквально кричит нам автор, а всех нас, считающих себя тем самым «элитарным» обществом.

В финале пьесы Гамлет снимает в Каннах фильм про себя, события своей жизни. К нему периодически является тень отца, а на пресс-конференцию приходит внезапно воскресшая Офелия с сыном, у которого синдром Дауна. Кем, кроме как «дауном», он мог бы родиться, спрашивает автор, и сам отвечает на вопрос. Да, формально – «дауном», а по сути – именно тем персонажем, который со всей серьезностью и читает знаменитый монолог про «быть или не быть». Символично, что сына Офелии тоже зовут Гамлетом. Именно он, в понимании автора, и есть истинно трагический персонаж, облапошенный и оболваненный, признанный идиотом за всякие неуместные монологи. Апофеоз эгоизма, бесчувствия, мерзости и пошлости мира – вот что показывает нам Богомолов.

Горячая премьера июня – «Гамлет in Moscow» в Театре на Малой Бронной

Мир развивается по спирали, и на новом витке развития цивилизации, по мнению автора, не осталось места для любви. Есть только цинизм, отсутствие культуры и пошлость. И на вопрос «Быть или не быть?» ответ один – нет, не быть.

Автор: Ирина Зуй

фото с сайта театра

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.