Generic selectors
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по содержимому
Post Type Selectors
Фильтровать по категориям
Актеры
Без рубрики
Боевики
Выбор редактора
График премьер
Детективы
Дорамы
Драмы
Кинотеатры Бугульмы
Кинотеатры Воронежа
Кинотеатры Грозного
Кинотеатры Екатеринбурга
Кинотеатры Казани
Кинотеатры Краснодара
Кинотеатры Москвы (список)
Кинотеатры Набережных Челнов
Кинотеатры Нижнекамска
Кинотеатры Ростова-на-Дону
Кинотеатры Самары
Кинотеатры Санкт-Петербурга
Кинотеатры Тулы
Кинотеатры Уфы
Китайские дорамы
Комедии
Корейские дорамы
Криминал
Лучшие фильмы
Новости
Новости кино
Новости театра
Обзоры
Оскар 2021
Приключения
Рецензии
Рецензии на спектакли
Рецензии на фильмы
Русская озвучка
Семейные
Тайские дорамы
Театры Воронежа
Театры Казани
Театры Москвы
Театры Тулы
Трейлеры
Триллеры
Ужасы
Фантастика
Фильм на выходные с психологом
Фильмы онлайн
Фотоотчеты
Фэнтези
Японские дорамы

Этуаль нашего времени

Рецензии на спектакли
Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова представила в Москве первый из серии одноактных балетов. Видимо, в мире уже не приглашают…

Билеты, стоимостью 20 тысяч рублей, распространяли, как мне показалось, в том числе и силами столичного соцобеспечения, судя по бабушкам с баулами (отнюдь не театральными старушками) на самых дорогих местах. Представление в обоих актах, почему-то, шло под фонограмму, что само по себе не серьезно для бенефиса главной танцовщицы главного театра страны.

Этуаль нашего времени

Сама программа состояла из двух частей, не связанных между собой. В первой части, балете «Как дыхание», солисты пытались изобразить зарождение отношений между мужчиной и женщиной, но делали это так уныло, что даже намека на страсть в их движениях рассмотреть было невозможно.

Помню, как Наталья Осипова и Иван Васильев танцевали контемпорари на сцене Московского академического Музыкального театра года четыре назад, и танцевали так, что у театра уносило крышу, а зрители бились фактически в берниниевском экстазе. Я была на том спектакле. От рисунка тел хотелось рыдать, эмоции было невозможно сдерживать. Можно вспомнить и Диану Вишневу в «Татьяне», чье выступление – сплошь оголенный нерв. Светлана Захарова и компания до такого уровня явно не дотягивали.

Этуаль нашего времени

Второй акт – балет «Gabrielle Chanel», созданный специально для примы Большого. Безусловный гвоздь программы, но у меня было чувство, что я присутствую на реинкарнации балета «Нуреев», бездарного и распиаренного, без сильных танцовщиков вообще, без внятной музыки и идеи.

Любовный дуэт мадемуазель и Дягилева – полный провал. По сценарию, она влюблена в его «русскость» и экзотику, в бисексуальность, в его русскую труппу, во весь этот шарм. Он, весьма искренне, влюблён в ее деньги и популярность во Франции. Такие дуэты должны валить с ног сексуальностью, взаимным танцем теней, скрытыми аллюзиями и интересами. Партнеры должны дышать в унисон, от их прикосновений должны лететь искры, а лихорадочный блеск глаз должен быть виден с галерки. Это же ключевой момент всего балета.

Этуаль нашего времени

По факту мы имеем двух холодных партнеров. Габриэль танцует два фирменных элемента, гипер-шпагат и закручивание рук вокруг головы Героя. Страсть? Притяжение? Экзотика? Секс в голове? Лихорадка? Этого нет и в помине. И тут претензии даже не к балерине: как можно было это так поставить? Они что, Нижинского в исполнении Нуреева не смотрели? Не смотрели интервью с очень пожилым князем Юсуповым, с его неподражаемым русским великосветским шармом, да таким, что голову сносит, учитывая возраст князя? За такую невнятную постановку сцены отношений Мадемуазель и Дягилева надо отбирать диплом у постановщика.

Этуаль нашего времени

Исполнитель партии Дягилева был похож на курпулентного голландского промышленника в гольфах, пришедшего в Оперу за очередной субреткой. Ну, ладно, Дягилев. А Шанель? Она, в свое время, покровительствовала не только Дягилеву, но и Нижинскому, приятельствовала с князем Юсуповым. Ее привлекало в них вот это вот русское, когда «в одном глазу Бог, а в другом – черт». Ее привлекала куртуазность, честный и искренний обман – только русский аристократ может любить субретку как графиню, и верить в это. Иногда на всю жизнь, иногда на день, собственно, какая разница? Вот это Светлана Захарова и должна была показать в танце, но тема осталась нераскрытой. В том числе, и тема русского искусства начала XX века, и причины того, почему им так восхищался весь мир, а Париж так вообще был бы не Париж без Анны Павловой, Дягилева, Серова, Феликса и Ирины Юсуповых, Иды Рубинштейн и прочих не менее колоритных персонажей. С чем был связан этот ренессанс, как он влиял на, в целом, провинциального европейца, как Россия стала столицей артистического мира?

В балете (который я бы назвала набором однотипных хореографических композиций) обо всем этом нет и полслова, тема не то что не раскрыта, но даже и не обозначена. «Химии» не случилось даже в дуэте Захаровой с персонажем Дягилева. Светлана Захарова везде, во всех сценах однообразна и занудна, танцует вообще мало, ее танец – набор стереотипов. Закрадывается мысль, ей совсем не надо танцевать современный балет. У неё данные для блестящей классической балерины.

В общем, это даже провалом нельзя назвать. Провалиться может балет, а тут его просто не случилось. Так, хореографические картины, особенно это касается первого акта. Больше было похоже на парад физкультурников, что, кстати, было бы и в тему, и на злобу дня. Главная идея, не подвластная Светлане, – закидывание ноги за ухо в высоченном шпагате не есть ещё балетное искусство.

Удручает и форма танцоров Большого. Был у нас балет, и нет его. Пафос и пустота.

адвокат и театралка Ирина Зуй

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.