Топ-100

«Это мир людей, притворись своей»

Рецензии на фильмы

Актуальность такой проблемы как школьный буллинг заключается в том, что до сих пор во многих школах существует травля. Этому вопросу стали уделять больше внимания, но всё же иногда педагоги стараются дистанцироваться от насущной проблемы либо им не хватает знаний о причинах и формах буллинга. С 16 июня в российский прокат выйдет картина Лауры Вандель «Невидимый мир», которая препарирует школьную среду, чтобы указать на злокачественную опухоль издевательств среди детей.

   «Невидимый мир» стал дебютным фильмом для Вандель, над сценарием которого она работала пять лет. Режиссёр из Бельгии признавалась, что ей хотелось показать процесс социализации именно на примере школы. В её картине, получившей множество номинаций и наград на фестивалях, мир детей жесток и небезопасен. Игровая площадка здесь становится местом нешуточных баталий, где царит насилие. Прямо зона боевых действий, не иначе.

   Будучи новичками в начальной школе, главные герои Нора и Абель пытаются завести новых друзей. Но Абеля начинают травить старшеклассники. Сестра заступается за него, хоть брат совсем не рад такой помощи — всё может стать гораздо хуже. Он хочет обезопасить себя и Нору, поэтому не говорит ничего преподавателям и отцу…

   Можно вспомнить достаточно примеров, когда в кинематографе поднималась тема буллинга («Чучело», «Телекинез», сериал «13 причин почему» и т.д.) и освещалась весьма ярко или не очень. «Невидимый мир», пополняющий данную коллекцию, это тонкое, психологичное высказывание о том, что от любви до ненависти может быть один шаг. В нём есть как душа, так и характер.

   В связи с этим можно вспомнить древнегреческую мифологию. Нора — это Психея, олицетворение души, которая сама преследует своего Амура (то есть Абеля). Нежная братская любовь между ними может сменяться местью за молчание и равнодушие. Афиша фильма как будто отсылает к Екклесиасту — «время обнимать и время уклоняться от объятий». То есть как доброта, так и зло возвращается бумерангом, есть время для любви, а есть время для воздержания от неё во имя чего-то не менее важного.

   Афиша, с виду простая, но эстетичная и трогательная, также напоминает о других объятиях, которые изобразил Эгон Шиле на своей знаменитой картине «Смерть и дева». Если отринуть концепцию смерти и личную историю любви художника, то сюжет полотна будет очень схож с фильмом — отчаянная попытка женщины зацепиться за мужчину, как будто незримая сила отталкивает их друг от друга и влечёт неизбежный разрыв.

   В последнее время попадается всё больше фильмов, в которых дети очень органичны в кадре и демонстрируют не по годам взрослую актёрскую игру («Один на один«, «Камон Камон«, «Американская «мечта«). Фильм Лауры Вандель не исключение. Майя Вандербек и Гюнтер Дюре отлично почувствовали переход от слабости к жестокости, агрессии, оскалу и показали это в кадре. К тому же это здорово контрастирует с миром взрослых, которые беспомощны и остаются не у дел.

   «Невидимый мир» неизбежно перенесёт вас в собственное детство. В фильме с точностью переданы хождения по узким лестницам (будто хождения по мукам), первое завязывание шнурков или чувство беспокойства от того, что не знаешь где сесть во время обеда. Так что если вас не донимали в школе (и слава богу!), то вы всё равно откроете телепорт в свои школьные годы.

   Вандель акцентирует внимание на том, что зло порождает лишь ещё большее зло. «Невидимый мир», болезненный и пугающий, является эмоциональным шоком. Фильм говорит о том, что насилие возможно и в раннем возрасте, так что он может быть пособием для родителей. Нельзя оставаться сторонними наблюдателями, лучше убить жестокость в зародыше, нежели потом наблюдать её бесконечный круговорот. 

Игра актеров
7
Операторская работа
6.5
Сюжет фильма
7
Развязка
7
Итого
6.9
Поделиться с друзьями

Город: Москва
День рождения: 5 марта 1994

Оцените автора
( Пока оценок нет )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.