На нашем сайте размещено очень много рецензий на спектакли казанского камерного театра «SDVIG» и теперь мы решили пообщаться с актером этого театра Азатом Хайдаровым. (Если у вас появятся вопросы, то можете нажать кнопку «Задать вопрос» и мы дополним интервью вашим вопросом и ответами Азата.)
Актер казанского камерного театра "SDVIG".
"Я выбрал театральную семью «SDVIG». Да, у нас нет общей фамилии, но у нас есть общая цель, и мы на пути к ней. Говорят, семью не выбирают. А вот я смог!»
"Я выбрал театральную семью «SDVIG». Да, у нас нет общей фамилии, но у нас есть общая цель, и мы на пути к ней. Говорят, семью не выбирают. А вот я смог!»
По нашей информации, Вы отучились в Казанском энергетическом университете, почему получилось так, что вы не пошли учиться в институт культуры и искусств, как мечтали в детстве?
Ну, тут все банально, то есть давление со стороны родителей. У меня двоюродный брат работает в энергетике и получилось так, что он для моих родителей выступил отличным примером построения карьеры. Но при этом не было обесценивания моего желания, то есть родители понимающе относились к моему желанию стать актером. Но в тот момент времени лучше было получить другую профессию
Творчество - это хорошо, но надо семью кормить.
То, что Вы поступили в энергетический университет, но не поступили в институт культуры, считаете ли вы этот поворот Вашей судьбы не тем, что могло бы быть, или наоборот, это то, что как раз и должно было случиться, для того, чтобы Вы состоялись как актер.
На самом деле я выстраивал теории "А что было бы, если бы я..." И по итогам моих размышлений, результат получался всегда 50 на 50 - я либо, стал бы хорошим актером, например, в Москве, либо нет. Либо что-то случилось, и я бы разочаровался вообще в этой профессии, в творчестве. Я ни в коем случае не жалею, что я поступил в энергоуниверситет, и познакомился с теми людьми, с которыми я сейчас работаю.
На сколько мы успели выяснить, камерный театр "Сдвиг" появился на базе студенческого театра энергоуниверситета?
На сайте театра "SDVIG" на странице о Вас приведено Ваше высказывание: "... Я выбрал театральную семью «SDVIG». Да, у нас нет общей фамилии, но у нас есть общая цель, и мы на пути к ней. .." Какая цель у театра "SDVIG"?
Когда я говорил это, а это было в 2017 году, мы только-только нашли наконец-то место, где будет наш театр. Цель была - стать театром и остаться театром. Тогда у нас были времена, когда билеты стоили недорого, либо вообще были бесплатными. В то время мы просто завоевывали свое место под солнцем, зарабатывали имя, чтобы казанцы узнали, что есть такой театр, мы теперь есть.
Учились ли Вы где-то дополнительно на актёра театра, получив второе высшее, например? Может быть на каких-то курсах?
Нет, у меня нет второго высшего, никаких актерских курсов или дополнительного актерского образования. Мы учились именно в СТЭМе «Сдвиг по фазе». Первые шаги - как работать на сцене, как не бояться сцены. К слову сказать, второму я до сих пор не научился - сцены я очень боюсь и это очень волнительно всегда (смеется)
То есть у Вас больше практика, чем теория?
Вы говорите, что боитесь сцены. "SDVIG" - это камерный театр, рассчитанный на небольшое количество зрителей. Какое максимальное количество зрителей было на спектакле с Вашим участием (например, на гастролях) когда вы прям очень сильно переживали?
Могли бы Вы рассказать о курьезах или смешных ситуациях во время репетиций или же спектаклях, если они были?
Да, был один такой случай. Это был спектакль "Ставка" и я забыл перед началом спектакля на сцену вынести реквизит - это был телефон. В одном из эпизодов я его беру сзади и разговариваю по нему. И тут я понимаю, что на сцене его нет. Своим коллегам, которые уходили со сцены и я шепотом пытался сказать, что телефона нет и нужно звукорежиссеру передать, чтобы он не включал телефонный звонок, но меня, видимо, не поняли. И тут раздается телефонный звонок. Я поворачиваюсь полубоком к зрителям и делаю вид, что разговариваю по телефону. Так как по сюжету герой в этот момент времени должен был быть нервным и раздраженным, то это было самое честное и не наигранное мое существование на сцене (смеется).
У Вас есть самый любимый спектакль с Вашим участием или с участием Ваших коллег?
Нет, на самом деле, скажу так, что у меня любовь равномерна. Просто в каждом спектакле я люблю разных героев потому, что все герои разные и индивидуальные. В каком-то герое я люблю это, либо ненавижу это. Когда ненавидишь, тоже интересно - это тоже чувство, это тоже какая-то привязанность к герою, если даже ненавидишь. Поэтому я бы не выделял.
Самый сложный персонаж для Вас из тех, которых Вы играли?
Это было сложно только в самом начале Вашей карьеры? Или сейчас тоже нелегко?
Какими обязательными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актёр театра?
На самом деле для разных ролей, по-разному. Я недавно читал книгу "Мефисто" и в ней рассказывается про актера, который строил свою карьера во время Третьего Рейха. И ему удалось построить неплохую творческую карьеру, был вхож в высшие слои нацистского общества и элиту. И в этом произведении очень хорошо показали какой он (этот актер) на самом деле человек - он не смог сыграть Гамлета. Гамлет - это про благородство, это про то, что человек ради своих ценностей может пойти против системы. В актере не было этого благородства и он не смог сыграть.
Поэтому, я считаю, что для каждой роли надо быть открытым и добрым. Кроме того, нужно уметь быть понимающим и принимающим. Даже если достается отрицательная роль, ты должен сыграть не злодея, а человека, у которого есть четкая мотивация поступить именно так и при этом не считать себя злодеем.
Поэтому, я считаю, что для каждой роли надо быть открытым и добрым. Кроме того, нужно уметь быть понимающим и принимающим. Даже если достается отрицательная роль, ты должен сыграть не злодея, а человека, у которого есть четкая мотивация поступить именно так и при этом не считать себя злодеем.
Как Вы вживаетесь в роли?
Сначала читаю сюжет и в голове сразу вырисовывается какой-то скелет образа героя. Затем я стараюсь найти побольше литературы про героя, что было до начала пьесы, понять почему он в начале пьесы вот такой человек: детство, личная жизнь героя, травмы и так далее. Затем уже на ногах на репетиции пытаюсь что-то пробовать и внутренне ощущаю органично это или нет. Ну, и режиссеры подсказывают туда я двигаюсь или не туда.
Был ли у Вас опыт съёмки в кино?
Приходилось ли испытывать Вам бремя или отголоски славы? Узнают ли Вас на улице, например?
Нет, такого нет. Некоторых моих коллег узнают, у меня такого нет.
Ааааа, было один раз, было, но мне стыдно за этот случай (смеется).
Я работал детским аниматором, пришел, переоделся в какого-то персонажа и вышел к детям. И там один ребенок говорит "О! Ты же актер театра Сдвиг!"
Еще бывает так, что через кого-то передают комплименты.
Ааааа, было один раз, было, но мне стыдно за этот случай (смеется).
Я работал детским аниматором, пришел, переоделся в какого-то персонажа и вышел к детям. И там один ребенок говорит "О! Ты же актер театра Сдвиг!"
Еще бывает так, что через кого-то передают комплименты.
посмотрела многие спектакли в театре «Сдвиг», сначала не понимала: почему одни спектакли нравятся, а другие оставляют равнодушной. Потом поняла, что это связано с участием Азата — всегда захватывает его игра, всегда разный. Желаю ему успешной карьеры!