О греческом режиссёре Йоргосе Лантимосе начали говорить шесть лет назад — в 2009 году вышел его фильм «Клык», который стал настоящим открытием для многих. То же самое можно сказать и про картину 2015 года — «Лобстер», что до сих пор не выходит у меня из головы. Новая работа Лантимоса, «Убийство священного оленя» , производит неизгладимое впечатление и оставляет приятный осадок. Отложится ли фильм у вас на подкорке сознания (как песня из рекламы «Тантум верде форте») или выветрится сразу после просмотра? Посмотрите в любом случае — широкий прокат начинается 15 февраля.
В «Убийстве священного оленя» в качестве главных актёров задействованы Колин Фаррелл, Николь Кидман и Барри Кеоган. Грех не отметить Рэффи Кэссиди — 15-летнее дарование, которая очаровывает как и весь фильм в целом. Фаррелл очень хорошо вписывается в жанр под названием артхаус (это мы увидели в том же «Лобстере»), а появление каждый раз Кидман на экране поражает потому, что… Ну как можно в свои 50 выглядеть так восхитительно?! «Просто я принимаю ванны из крови юных девственниц» — могла бы ответить Николь. Кеоган появлялся в эпизодической роли в «Дюнкерке» Нолана, здесь же он весьма удачно был подобран на роль неуравновешенного ушлёпка.
Новинку от Йоргоса Лантимоса не зря сравнивают с древнегреческой трагедией, ведь здесь присутствует соответсвующее музыкальное сопровождение. К тому же, не обойдётся и без жертв. Да и само название отсылает к мифологии Древней Греции.
Кардиохирург Стивен вроде бы вполне счастлив — любящая жена, двое детей. Но всё переворачивается с ног на голову, когда он начинает общаться с Мартином — сыном одного из своих пациентов, который погиб из-за ошибки самого Стивена.
Может показаться, что фильм очень медленно вкатывается в колею, но эта тягучесть присуща Лантимосу, она держит в напряжении так, что слышно как зрители в зале грызут ногти и как у них скрипят мозги. Это вам не «Секретное досье» . Ведь помимо постоянно нарастающего накала, в «Убийстве священного оленя» есть абсурдные шуточки и паранормальные способности (судя по всему).
После просмотра невольно задумываешься, что жертвой может стать каждый. Что не под силу изменить. И это чертовски пугает.
8/10