В России свобода слова, свобода самовыражения — это, якобы, незыблемые и неприкосновенные права граждан. Но иногда невольно вспоминаешь Оруэлла, когда отменяют, например, очередной концерт. Тотальная несвобода — это ад, а ещё хуже — самого себя загонять в рамки. Хотя язык мой — враг мой, порой его нужно держать за зубами. С 1 марта на экраны выходит фильм «Юморист» — о славе, цензуре и, конечно, смехе в эпоху Советского Союза. И ещё о том, как опасно копить в себе недовольство, ведь последствия могут быть разрушающими. Любопытный дебют Михаила Идова обязателен к просмотру!
К сценарию,который был написан дней за десять, при желании можно придраться, найти в нём какие-то недостатки. Но нельзя сказать, что хорошая идея была убита плохой реализацией. Картина вышла весьма остроумной, душевной. На месте главного героя видишь только Аграновича, он очень удачно вошёл в образ советского комика — ему знакома атмосфера тех лет, он рос в семье писателя, режиссёра. Юрий Колокольников как всегда харизматичен. Обаятельные подлецы, видимо, его конёк.
Я большой поклонник советского кино и фильмов, которые повествуют о том времени. Жилось тогда тяжело (а как иначе?!), но люди, кажется, были отзывчивее, а широкие застолья уютнее.
Нельзя, правда, сказать, что живётся тяжело Борису Аркадьеву, главному герою фильма «Юморист» — он популярный эстрадный артист, его обожают миллионы, есть жена и двое детей, что не мешает ему спать с девушками на гастролях. Да только советский комик сам себя начинает топить — возьмёт и неудачно пошутит в бане про жену генерала…
Человек может пресытиться благами и потерять вкус к жизни. Теперь он готов на всё, лишь бы снова почувствовать себя живым, настоящим. В том числе вступить в пререкания с властью. А идти на сделку с собственной совестью или вышестоящими лицами — тут каждый выберет своё.
Трек рэпера Фэйса показался немного неуместным на финальных титрах. Я не без интереса слежу за новым витком творчества этого парня, но его композиция, записанная специально для фильма Идова, больше описывает современную Россию. Хотя ход этот можно трактовать так — проблематичные отношения верхушки и артистов так и не наладились со времён СССР.
Полюбите «Юмориста» — он шутит, как умеет. Но за весельем надо рассмотреть и драму. Как Борис Аркадьев рассмотрел в космонавте Бога.