«Я люблю театр за его искренность»

Спектакль "Во всем виноват театр" в театре Виктюка Рецензии на спектакли

Рецензия на спектакль "Во всем виноват театр" в театре Романа Виктюка. Продолжительность спектакля - 2 часа без антракта. Возрастное ограничение: 16+

Спектакль Александра Карпушина «Во всём виноват театр» — дань памяти режиссеру Роману Виктюку, собранная из его архивных записей. Как и все работы Мастера, этот спектакль — не исключение. Ученики, актеры и режиссер смогли создать тот стиль и ту атмосферу, которая отличает работы Романа Виктюка от всех остальных.

Спектакль "Во всем виноват театр" в театре Виктюка

Немолодая семейная пара — оба актеры, но служат в разных театрах, и оба безумно влюблены в Театр. Идиллию их супружеской жизни прерывает появление молодой актрисы Аннет, которая жаждет славы. Чтобы получить желаемое, она решает стать любовницей Франсуа, в чём ей помогает жена Марго. Попав в любовный треугольник, Марго впервые проигрывает, но истинная любовь к искусству и друг другу побеждает.

Зритель увидит уже привычный минимализм, где каждая деталь на сцене — это партнер, помощник, отдельный персонаж, а не просто реквизит.

«Я люблю театр за его искренность»

Отдельно хотелось бы отметить музыкальную составляющую. Режиссер не забыл про большую любовь Романа Виктюка к французской музыке. Только услышав композицию Шарля Азнавура, можно перенестись во Францию и почувствовать себя богемой.

«Во всём виноват театр» — спектакль не для всех. Прежде чем идти, лучше ознакомиться с творчеством Романа Виктюка, чтобы этот спектакль стал именно для Вас с первых слов героев.

Возрастное ограничение: 16+

Театр Романа Виктюка на карте Москвы:

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
INTEATR.RU
Оставить отзыв на спектакль «Во всём виноват театр»:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. М Годлевская

    «Остерегайтесь театра в жизни! Большой актер занимается своим искусством только на сцене. Плохой актер всегда играет в жизни. (…) Величие театра в том, что его мертвецы встают в финале. Но жертвы тех, кто делает из жизни театр, никогда не поднимутся в конце.»

    14 апреля я побывала в Театре Романа Виктюка на спектакле Александра Карпушина «Во всем виноват театр» по пьесе Жана Кокто «Священные чудовища». Наверное, меня сложно зацепить чем-то сильнее, чем рассуждениями на тему любви и театра, театра и любви, жизни на сцене и актерской игры в жизни, любви в театре и любви к театру… И мне очень сложно представить себе ситуацию, когда нужно выбрать между театром и любовью, потому что это было бы слишком мучительно, и почти наверняка я бы выбрала театр, ведь это поистине моя самая большая любовь!

    Постановка «Во всем виноват театр» посвящена самому маэстро Роману Виктюку, по чьим архивным записям и была реализована его учениками. Те, кто знаком со стилем Виктюка, согласятся, что спектакль не типичный для этого Театра — он более плавный, с более обтекаемыми краями, сдержанным ритмом и спокойными красками, — но при этом основные элементы сохранились, лишь не были так ярко выражены. Громкие резкие звуки, мужская хореография, геометрия мизансцен, — все это выдавало руку великого режиссера, пусть даже через его записи и учеников.

    Говорят, если любишь — отпусти, но так легко сказать и так невероятно сложно сделать, в клочья разорвав свое собственное сердце. Марго — счастливая женщина, у которой в жизни целых две больших любви: первая — театр, сцена, возможность играть для благодарных зрителей; вторая — любимый муж Франсуа, тоже актер, но в другом театре. Но одним днем в ее размеренную жизнь врывается молодая актриса Аннет, претендующая сразу на все, что имеет Марго — на мужа и на сцену, а точнее — на мужа ради сцены. Так театр для Марго разрастается до размеров реальной жизни, а жизнь становится площадкой для игры, и уже непонятно, кто живет, а кто играет. Именно в такие моменты необходимо чем-то пожертвовать, сделать выбор, кого-то отпустить! И тут главное — не ошибиться…

    В роли Марго сыграла заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова. Я была поражена, насколько она прекрасна и роскошна — фигура, стать, движения, мимика, жесты, голос, взгляд поистине королевские. Аннет на ее фоне выглядела кроликом, который замахнулся на лису, и эта роль прекрасно удалась Анне Нахапетовой. К концу спектакля у Аннет появились уверенность и внутренняя сила. А Марго стала слабой, уязвимой, но не растеряла при этом женственности, мудрости, роскоши и чувства собственного достоинства. А потому, доиграв свою роль, пусть даже в чужом спектакле, она выходит победительницей, переиграв и подлую актриску, и безвольного мужа. В роли Франсуа сыграл Олег Исаев, правда, для такого яркого актера эта роль слишком обезличенная.

    Все остальные персонажи были как спутники, которые вращались вокруг Марго — и ее помощник Жан, и молодая экспрессивная коллега Шарлотта. Марго находилась в центре действия, все остальные с высокой скоростью вращались вокруг. Действие, несмотря на небольшое количество персонажей, заполняло все пространство сцены и делилось на части мужскими хореографическими заставками. В конце спектакля молодые актеры, находящиеся на сцене, собрались вместе и посмотрели куда-то вверх, откуда струился теплый свет. Возможно я ошибаюсь, но поскольку постановка посвящена Роману Виктюку, то это вполне может быть обращение к Маэстро.

    Разумеется, спектакль никого не оставил равнодушным. Зрители аплодировали стоя, отовсюду кричали «Браво!» Лично мне этот спектакль напомнил фильм «Театр», но не сюжетом, а сплетением реальной жизни и театра. Правда, в спектакле совершенно другие эмоции и энергетика, в разы и в разы сильнее. Спектакль премьерный, и я очень рекомендую его посмотреть, точно не разочаруетесь!

    Ответить