Перед тем, как идти на закрытый показ 2 ноября, я решила пересмотреть фильм Тенгиза Абуладзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» (1962 года) по роману выдающегося грузинского писателя Нодара Думбадзе. И порадовалась за свое далекое детство и юность. Какими же они были прекрасными. И какие были замечательные фильмы. Простая история о судьбе подростка сироты, которого воспитывает бабушка и два соседских старичка, первая влюбленность, хулиганские выходки, окончание школы, ВУЗ, возвращение домой. Трогательно и весело одновременно.
И вот я уже в здании Градский-холл на закрытом показе. Я в этом здании первый раз. Удобное и красивое помещение. Прекрасный и удобный зал. Гостеприимные хозяева.
Конечно же, я уже знала, что нам покажут моноспектакль, в котором все роли играет один исполнитель — Георгий Иобадзе. Он же является режиссером-постановщиком. Иобадзе мечтал поставить данное произведение Думбадзе с институтских времен. И вот свершилось. Иобадзе выходит на сцену и начинается настоящее чудо перевоплощения. Кажется незначительные жесты и изменения интонации и вот перед нами мелькает вереница героев. Они добродушны и отзывчивы. Замечательная находка с исполнением образа собаки героя: вот в руках актера, который в данный момент в образе мальчика Зурико — мохнатая папаха, и мы понимаем, что он гладит ни папаху, а своего любимого пса. А вот папаха на голове актера, и он сам энергично вприпрыжку скачет как его питомец.
Даже трудно себе представить какую огромную энергию затрачивает актер двигаясь по сцене то походкой Илико, то походкой Иллариона, а то бежит как мальчик Зурико… Грузинская музыка и танцы, песни и гитара. Все под аккомпанемент оркестра, который тут же присутствует на сцене в углу. Это грузинский музыкальный коллектив. Мелодии звучат в исполнении Дмитрия Игнатова (бас-гитара), Александре Кочаури (фандури, саламури), Астамура Кварчия (гармонь), Манучара Парцвания (фандури) и Валерия Читаиа (барабан).
Конечно же, следует отметить не только талантливое исполнение, но и талантливую постановку, которая захватывает с первой минуты. Невольно погружаешься в этот мир добрых и любящих людей, мир своего детства.
Бурные аплодисменты раздавались не однократно во время действия и прорвались как плотина в финале.
После таких спектаклей с радостью думаешь о том, что театр жив!
Людмила Шерова
фото с сайта teatrtogo.ru