С 17 февраля в российских кинотеатрах стартует новый фильм с Хоакином Фениксом – «Камон Камон». Эта работа актёра станет первой ролью после потрясающего «Джокера» и, надеемся, не менее заметной. Чёрно-белая драма Майка Миллса («Дурная привычка», «Начинающие», «Женщины XX века») является своеобразным исследованием отцовства, материнства и картины мира через призму ребёнка. Режиссёр пытается донести простую, важную мысль – иногда всем взрослым (ограниченным, сердитым, эгоистичным) жизненно необходим свободный полёт фантазии, что присущ детям.
Хоакин играет радиожурналиста Джонни, который интересуется у детей из разных городов, что они думают о будущем, каким его себе представляют. Он получает порой неожиданные, очень зрелые ответы. Однажды сестра Джонни, Вив, просит присмотреть за её девятилетним сыном Джесси. Постепенно дядя и племянник привязываются друг к другу. К тому же вместе они предпринимают путешествие, чтобы Джесси ощутил биение жизни вдали от песчаных пляжей Лос-Анджелеса…
Что касается профессии главного героя, то сейчас она как будто получает новое воплощение благодаря подкастам, которые только ленивый не записывает. Но в картине Миллса речь всё же идёт о радио и конкретной радиостанции. И соприкасаясь с личными ощущениями, предпочтениями (я бы скорее выбрал работу на радио, а не на телевидении), «Камон Камон» становится эдакой романтизацией радиожурналистики, в чём фильм становится схож с недавним «Французским вестником» (только у Уэса Андерсона было печатное издание).
Можно сказать, что фильм от A24 – это уже повод идти в кино, ведь у студии редко случаются провалы. К тому же «Камон Камон» весьма типичное для независимой компании зрелище – размеренное, ламповое, имеющее эффект катарсиса. Отдельно всё же стоит отметить саундтрек, над которым работали братья Десснер из группы The National и операторскую работу Робби Райана («Фаворитка», «Брачная история»). А в том, что даже герои эпизодов (дети, Вив и её неуравновешенный муж) здесь безупречны, но всё же безупречнее всех юный Вуди Норман в связке с Фениксом, вы сможете убедиться сами. «Камон Камон» обязателен к просмотру.
Такое личное для режиссёра, это творение Майка Миллса точно найдёт отклик у зрителей, ведь оно не занимается настойчивым нравоучением. В фильме вы не найдёте ответов на вопросы как быть хорошим родителем и что для этого надо делать. Это совсем другая энциклопедия – с интересными документальными интервью, замечательной съёмкой городов, травмами, конфликтами, звуками, отличающимися взглядами разных поколений на одно и то же. «Камон Камон» — это полезная терапия для того, чтобы прислушиваться к себе и окружающему миру.