25 октября в кинотеатрах выходит фильм «Репродукция«, режиссёром которого выступил Джеффри Начманофф. Киану Ривз примеряет на себя, по сути, роль Бога. А Богом быть, как известно, трудно. Киану всегда гармонично вписывался в такой жанр, как научно-фантастический триллер («Джонни Мнемоник», «Матрица»), «Репродукция», пожалуй, не стала исключением. Советую ознакомиться, дабы скоротать время в ожидании третьего «Джона Уика».
Самым светлым пятном в карьере Джеффри можно назвать апокалиптическую картину «Послезавтра», над сценарием которой он работал. Вот, собственно, и всё. Его новая работа отнюдь не так эпична. А в каких-то моментах даже уступает «Превосходству» с Джонни Деппом (хоть этот фильм приняли довольно холодно и напоминает он всего лишь набор красивых сцен). Что самое печальное, «Репродукция» слабее «Реаниматора» (1985), в котором удачно сочетались ужасы и чёрный юморок. Хотя идея фильма хороша.
Нейробиолог Уилл Фостер попадает в страшную автокатастрофу вместе со своей семьёй. Используя клонирование и технологию переноса сознания, он собирается воскресить своих родных — жену Мону, сына Мэтта, дочь Софи. Есть ещё крошка Зои, но в наличии у Уилла только три резервуара, с помощью которых он собирается вернуть к жизни дорогих ему людей… К тому же, власти уже прознали об экспериментах учёного.
Попытки что-то исправить, переделать прошлое — это мы тоже видели. И тут нет равных «Эффекту бабочки». К сожалению, на ум приходит большое количество фильмов такого же жанра, с более или менее похожим сюжетом, которым «Репродукция» явно уступает — «Исходный код», «Внутри моей памяти», «Из машины» и т. д.
Но всё-таки интересно — подвластны ли нам будут в будущем такие технологии, с помощью которых можно воскрешать мёртвых? И правильно ли это? Моральными и этическими вопросами как раз и задаётся «Репродукция».
Бесконечно любимый Киану Ривз давненько не снимался в хороших картинах. Он скорее выступает в роли актёра, который спасает плохое кино. А иногда и он не может спасти ситуацию, как случилось с фильмом «Сибирь» (в нашем прокате вышел под названием «Профессионал»). «Репродукция» не настолько плоха, чтобы пройти мимо. Это хорошее зерно на фоне других сорняков.
Щадящий рейтинг 16+ позволяет сходить в кино всей семьёй или с девушкой. Чем хорош фильм, так это тем, что после просмотра он продолжает будоражить воображение. Невольно задаёшься вопросом — а как я сам поступил бы на месте главного героя? Ведь мёртвые должны оставаться мёртвыми, не так ли?..
оценка автора | 6,5 баллов из 10 |
страна | США, 2018 |
слоган | «Он сделал это» |
режиссер | Джеффри Начманофф |
актеры | Киану Ривз, Элис Ив, Эмили Элин Линд, Томас Миддлдитч, Джон Ортис, Эмджей Энтони, Няша Хатенди, Ария Лайрик Либу, Эмбер Таунсенд, Эмбер Ривера |
сценарий | Чад Ст. Джон, Стивен Хэймел |
продюсер | Лоренцо Ди Бонавентура, Стивен Хэймел, Киану Ривз |
оператор | Чекко Варезе |
композитор | Марк Килиан, Пепе Ойеда |
художник | Джонни Бридт, Фернандо Кэррион, Хулия Мишель Сантьяго |
монтаж | Джейсон Хелльманн, Педро Хавьер Муньис |
жанр | фантастика, триллер |
бюджет | $30 000 000 |
премьера (мир) | 26 октября 2018 |
премьера (РФ) | 25 октября 2018, «Парадиз» |
возраст | 16+ |
время | 107 мин. / 01:47 |