Страшно видеть, как падает самолёт. Страшно понимать, сколько людей погибает при крушении. И очень страшно расследовать причины катастрофы, чувствуя, как что-то не сходится, что-то явно идёт не так… Сможет ли Матьё, главный герой нового триллера «Чёрный ящик» (в прокате с 6 января), узнать правду?
С первых секунд фильм полностью погружает зрителей в происходящее. Вот мы стоим в кабине за спиной пилотов, слышим каждое распоряжение диспетчера. Через несколько секунд мы уже в салоне, и стюардессы раздают нам контейнеры с едой, предупреждая о турбулентности. Неожиданно среди пассажиров начинается паника: наш самолёт стремительно теряет высоту, мы скоро разобьёмся…
Крушение в Альпах унесло жизни трёхсот человек. И только специалисты Бюро расследований авиакатастроф могут рассказать, почему упал Atrian-800, расшифровав данные речевых самописцев.
Среди сотрудников Бюро мы видим талантливого, но нерешительного Матьё — человека с очень чутким слухом, улавливающего на записи даже минимальную разницу частот в 50 Герц.
Правда, внимательность аналитика невыгодна руководству. Начальство не берёт Матьё на место крушения Atrian-800, игнорирует его выводы, требует вернуться к расшифровке и поскорее сдать отчёт.
Но нестыковки на аудиозаписи всё-таки слишком подозрительны, чтобы не предпринять никаких действий, и Матьё погружается в расследование с головой.
Режиссёр «Чёрного ящика» Ян Гозлан сделал упор на цикличность повествования и на крупные планы: мы раз за разом слушаем вместе с аналитиком одни и те же моменты на записи, и каждый раз находим новые детали. Мы видим, как сосредоточен взгляд Матьё на экране ноутбука, как щепетильно он отбирает кусочки расшифровки, которые нужно прослушать заново, как меняет настройки, чтобы выцепить изменения шума двигателя или голоса пассажиров.
Действия на экране сопровождаются то тревожной музыкой, то напряжённой тишиной, а ещё режиссёр умело играет с реальностью, окружающей Матьё, и с его снами.
Конечно, некоторые моменты типичны для триллеров и более чем предсказуемы: почему главный герой едет в подозрительное место и забирается в чужой дом именно ночью? Где потерялся инстинкт самосохранения Матьё?
Но развязку зрителям не удастся предугадать. Нас до последнего держат в напряжении, и к концу фильма кулаки сжаты так крепко, что чувствуешь собственный пульс, и иногда забываешь, как дышать.
Оценка: 9 из 10