Славный добрый Париж – уже с первых кадров кинокартины начинается погружение в мир глазами художника. Я узнаю почерк мастера: хорошенькая, с изюминкой главная героиня Фанни (актриса Луи де Лааж) запутывается в треугольнике любви во французской столице. Рядом с ней – любовник-писатель и муж-тиран. Фанни – трофейная жена. В браке с богачом женщина несчастна, ощущает себя предметом, которым хвастается ее благоверный супруг. С любовником она счастлива и мечтательна, как когда-то в юности. Из этого сюжета могла бы склеиться драма, но все было бы слишком просто. Так, в истории один из героев исчезает, и мы вдруг оказываемся в детективе. О том, кто исчез говорить не стану – секрет, узнаете из фильма.
Автор картины режиссер Вуди Аллен – один из моих любимых мэтров киноискусства. Хотя сейчас и принято его ругать и осуждать за похотливые похождения. Для меня сплетни второстепенны, главное – хорошее кино, а этот мастер знает, как создавать картины со вкусом, с перчинкой.
При просмотре картины невольно вспоминаются яркие работы режиссера – «Сенсация» и «Матч-пойнт», а также немного мой любимый фильм «Полночь в Париже». Возможно «Великая ирония» не встанет на одну полку с этими картинами, но точно утвердится за ними.
Автор как будто говорит с экрана зрителям: «В жизни все уже определено и ничего не зависит от нас, зависит лишь от случая. От везения. Возможно даже от чего-то или от кого-то свыше, от того, с кем мы ведем внутренний диалог всегда. Этот некто бывает суров. Но у него точно неплохое чувство юмора. Ему свойственна тонкая ирония». Советую сходить в кинотеатр на фильм – обязательно получите эстетическое удовольствие.