Никто не будет спорить, что у Фёдора Сергеевича Бондарчука есть действительно удачные фильмы, например, «9 рота» и «Обитаемый остров», однако «Вторжение», на мой взгляд, к ним явно не относится. Все недостатки первой части картины («Притяжение», 2017) здесь сохранились и в какой-то мере даже преумножились.
Это и непродуманный сюжет, и недостоверные детали, мешающие восприятию фильма (штрафы, которые мгновенно фиксируются на телефоне по мере нарушения правил ПДД, чрезмерная самостоятельность и самонадеянность персонажа Олега Меньшикова, ни с кем не согласовывающего свои действия, свободное пользование военнослужащими смартфонами, хотя с этого года они для них запрещены и многое другое).
Также лично у меня неприятие вызвала игра хорошего в сущности актёра Александра Петрова, который во «Вторжении», по моему мнению, гримасничает вне всякой меры, вызывая серьёзные опасения в душевном здоровье своего персонажа. Я уж не говорю о роли Ирины Старшенбаум, чья героиня в лучших традициях «Сумерек» ни на секунду не вызывает у тебя отклика и сопереживания. Ну и пафос «Вторжения», призывающего людей остерегаться цифровых технологий в любом виде, в свете происходящего в мире тоже не до конца понятен.
Главное украшение фильма, конечно, Олег Меньшиков, талант которого прорывается сквозь любые огрехи сценария и ходульность других персонажей. И ещё весьма достойно выглядит операторская работа, заставляя порой забыть обо всём и действительно получить удовольствие от происходящего на экране.