«Второй акт»: новая порция абсурдистского юмора от Квентина Дюпье

Рецензии на фильмы

Французского режиссёра Квентина Дюпье можно по праву считать одним из главных комедиографов современности, который гордо несёт знамя абсурда и является Дэвидом Линчем от мира экстравагантных и сюрреалистичных комедий. В своих фильмах он неустанно исследует границы дозволенного, реальность, вымысел, сны и явь, не забывая приправлять всё это едкой сатирой и социальным подтекстом. Новая картина Дюпье «Второй акт» изобилует звёздными артистами, а также очередной порцией оригинального юмора и притягательных безумств. Фильм выходит в прокат с 11 июля, но москвичам настоятельно рекомендуется посещение зрительской премьеры в кинотеатре «Художественный» (10 июля, 20:00), где в уютной и приятной атмосфере они смогут полностью погрузиться в экстраординарный мир Квентина Дюпье.

   Знакомство с фриковатым кинематографом этого француза дорогого стоит и рано или поздно должно состояться у каждого. Это круче, чем увидеть Париж и умереть. Это изысканнее, чем эмменталь, рокфор, бри и камамбер вместе взятые. В своё время трейлеры его фильмов «Оленья кожа» и «Жвалы» проели всю плешь и надолго засели в памяти. Потом посчастливилось открыть для себя маленький шедевр «На посту!» и посмотреть «Даааааали!», дань уважения величайшему Сальвадору Дали (его до сих пор можно застать в некоторых кинотеатрах). Удивительно как через своих откровенно чудаковатых и неуклюжих персонажей Дюпье изучает действительность и человеческую натуру.

   Во «Втором акте» ничего не меняется (стабильность — признак мастерства, верно?) — герои всё такие же смешные болваны, кино всё такое же остроумное, «четвёртая стена» с лёгкостью рушится подобно карточному домику, как и завещал дядюшка Брехт. В самом начале мы узнаём, что смотрим кино в кино. Чуть позже, что это, оказывается, паршивое кино, вялая халтурка для актёров, не все из которых готовы продолжать. А к финалу вовсе выясняется, что режиссёром фильма был искусственный интеллект.

   Во-первых, не может не радовать тот факт, что в авантюрах Дюпье принимают участие потрясающие актёры, уже сделавшие себе имя — Бенуа Пульворд, Жан Дюжарден и т.д. В этот раз на аттракцион невиданного абсурда подписались Леа Сейду, Венсан Линдон, Луи Гаррель и Рафаэль Кенар, засветившийся до этого у того же Дюпье в фильме «Янник». Во-вторых, у Квентина за кулисами юмора спрятано много слоёв — существование в профессии, игра по правилам и без в меняющейся индустрии кино, злободневность (домогательства, продолжающаяся культура отмены).

   Уникальное кино, которое делает Дюпье, способно довести зрителя от лёгких смешков до гомерического хохота, это такой пример полёта фантазии в творчестве, за которым хочется пристально следить. В основе его работ, конечно, всегда лежит комедия, одновременно с выпяченной нарушенной логикой, но в то же время это очень тонкий юмор, едва уловимый, как улыбка Моны Лизы. К тому же, Дюпье старается обременить зрителей долей интеллекта, примеряя на себя шкуру Бодрийяра и визуализируя теорию о симулякрах и симуляциях.    «В любой ситуации необходима минимальная доля абсурда». Так писал Сергей Довлатов. Пусть же почаще будут случаться такие ситуации, в которых нам как воздух будет нужна доля абсурда и смеха от Квентина Дюпье.

Актерская игра
8
Музыкальное сопровождение
7
Операторская работа
7
Сюжет
7
Развязка
7
Итого
7.2
Поделиться с друзьями

Город: Москва
День рождения: 5 марта 1994

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.