Сегодня, 1 июня, в прокат выходит французская драма «Комната чудес» – полуторачасовой фильм с терапевтическим эффектом о непростых отношениях родителей и детей, о жизни и смерти, поиске себя и борьбе со своими страхами.
Фильм снят по мотивам книги Жюльен Сандрель, но на деле между книгой и фильмом больше различий, чем сходства.
Главные герои – мать-одиночка Тельма и ее сын Луи. Тельма родила ребенка, когда ей едва исполнилось 17 лет, много работала и привыкла рассчитывать только на себя. Женщина точно знает, каким должен быть её сын: она выбирает за Луи, каким спортом заниматься, какую профессию получать. Тельма бежит по жизни, даже не пытаясь остановиться и подумать над тем, что происходит, – наоборот, требует, чтобы Луи тоже ускорился.
Тогда жизнь сама расставляет всё по местам. Луи попадает в аварию, врачи вводят мальчика в кому, а жизнь Тельмы начинает неконтролируемо меняться. Она находит личный дневник сына и заново знакомится со своим ребёнком, выполняя записанные в дневнике желания. Часть желаний Луи свойственна любому подростку: подраться с одноклассником, нарисовать граффити, встретиться с автором манги и попросить его расписаться на скейтборде. Но есть и другие, более серьёзные мечты: познакомиться с отцом, которого никогда не видел, или попросить прощения у подруги (давайте честно, сказать «извини» даже некоторым взрослым бывает сложно).
Перед тем, как начать следовать дневнику сына, Тельма делится планами со своей матерью. И в этот момент мы видим, что ее отношения с Луи – калька ее собственных отношений с мамой. Та тоже растила Тельму одна, тоже не всегда верит в идеи дочери, но в итоге сдается и позволяет ей делать то, что она считает нужным.
Как только Тельма делает первый шаг, оказывается, что вокруг нее много неравнодушных людей, готовых предложить помощь, – причем чаще всего это те, с кем Тельма даже не была знакома.
Путешествие сильно изменит Тельму: годами наработанные убеждения исчезнут, но появится понимание того, какой она хочет видеть свою жизнь.
«Комната чудес» – это яркие оттенки (больше всего цвета в фильме отдано неоновой Японии, синим морским глубинам в проекции на потолке палаты Луи и краскам Холи), размеренность повествования и открытый финал.
Рекомендую фильм к просмотру тем, у кого есть сложная, требующая решения ситуация, – провести параллели с сюжетом и получить ответы на вопросы не составит труда.