О военной драме Сэма Мендеса «1917», которую можно увидеть в кино с 30 января, заговорили давно. И многие рекомендовали обратить на этот фильм пристальное внимание. С тех пор картина получила два «Золотых глобуса» — за лучшую режиссуру и лучший фильм, а также десять номинаций на «Оскар» (больше только у «Джокера» — одиннадцать). Вывод же о том, насколько хорош или переоценён фильм, делать только вам.
Мендес сделал себе имя благодаря предыдущим работам — «Красота по-американски», «Проклятый путь», «Морпехи», «Дорога перемен» и т.д. И на его новое творение я, честно говоря, возлагал большие надежды, ожидая увидеть если не «Апокалипсис сегодня», то что-то в духе «Спасти рядового Райана».
На поверку же оказалось, что великолепный с технической точки зрения фильм, с другой стороны напоминает раненого в ногу солдата — сюжет хромает, изобилуя глупостями и несуразностями. Но в любом случае это масштабное зрелище, от которого не веет за версту ура-патриотизмом, как от русских фильмов, которое удачно справляется с одной из важнейших функций — рассказывает о бессмысленности и беспощадности войны (грязь, крысы и трупы в наличии).
Фильм повествует о двух молодых солдатах — Блейке и Скофилде, которым начальство поручает доставить приказ во второй батальон Девонширского полка, где служит брат Блейка. И сделать это нужно как можно быстрее, в противном случае больше тысячи солдат попадут в засаду, тщательно спланированную немцами…
«1917» несмотря на свои минусы — это очень хорошая работа, с эффектом полного погружения (во многом благодаря саундтреку), с запоминающимися эпизодическими ролями (Марк Стронг, Эндрю Скотт, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч). Особняком стоит роль Джорджа Маккея, ведь в определённый момент картина превращается в его бенефис. Совсем скоро его снова можно будет увидеть на больших экранах в фильме «Подлинная история банды Келли».
Конечно, нет ничего лучше советских фильмов про войну («Судьба человека», «Проверка на дорогах» и т.д.), но ещё существуют режиссёры, которые способны поведать про ад военного времени и сделать это талантливо (в случает с «Дюнкерком» Нолана — едва ли не гениально). А люди, для которых «Сталинград» и «28 панфиловцев» являются верхом совершенства всегда были, есть и будут.