Водяная или Су анасы – персонаж из тюркской мифологии. Вокруг нее разворачивается детективная история.
В центре сюжета – семейный конфликт. Главная героиня – Алсу – приезжает с дочерью и сыном в родную деревню из Москвы, в связи со случившееся трагедией. Дома их встречает ее брат. Отношения у них натянуты, как струна. На это есть свои причины, которые раскрываются по ходу повествования.
В деревне, столичные дети Руслан и Алина знакомятся с татарской культурой. Алсу, хоть и московская бизнесвумен, но татарский язык не забыла. Актриса, а значит и сам персонаж хорошо говорит по-татарски. Хотя. В фильме оговаривалось, что в Москве Алсу разговаривает на русском языке. А язык требует постоянной практики, чтобы не не ушел в забвение. По моему мнению, для большей правдивости, героине можно было добавить немного акцента.
Пока героиня выясняет отношения со своим братом, детей развлекает его жена – Ляйсан. Дети в ней души не чают, в то время как мать, то и дело срывается на них. Сказывается ее депрессивное состояние.
Она исчезает на кону отъезда. И начинается детско-юношеский детектив. Кто же злодей, становится понятно ближе к концу. Тут автор раскрывает зрителю все карты. Интриги в этом плане нет.
Лейтмотивом проходит тема народных татарских сказок, их персонажей, а также религии. Мне нравится, что акцент в фильме делается на татарскую культуру. Но знакомство с ней в рамках фильма все равно поверхностное, да и это понятно, потому что культура как айсберг. «Под водой», то есть в более глубоком изучении, хранится 90% информации о ней.
Актерская игра за душу не брала. Они сыграли, так как надо. Не хватило выразительности в игре Николая Невзорова, который играл роль Руслана. Я понимаю, он передавал нам характер умного и смышленого мальчика, но немного харизмы не помешало бы.
По манере подачи видно, что это массовый продукт. «Водяная» — первый татарстанский фильм, который прокатился по кинотеатрам России. 14 марта состоялась премьера. За весь период он собрал чуть более 2.2. миллионов рублей. В рамках казанского кинофестиваля это был его последний показ на большом экране. Далее его можно увидеть в интернете. Собственно говоря,
лично я не стала бы платить деньги за просмотр. Его можно посмотреть и дома. Но Алексею Барыкину стоит отдать должное. Он сумел вписать свое имя в ассоциацию под названием: первый татарстанский фильм, вышедший в российский прокат.
Я не скажу, что он страшный. Далеко нет. Картина держит зрителя на стабильном эмоциональном уровне. В финальных сценах переборщили со спецэффектами и подачей материала. Не знаю, как детям, но мне было неприятно смотреть.
Так или иначе, мой вердикт таков: с «Водяной» можно ознакомиться по трем причинам. Первая. Если хочется посмотреть что-то новое и отдохнуть от кинотриады: США, Европы и России (в целом). Вторая. Если вы всей душой любите татарстанское кино, что можете прощать ему какие-либо огрехи, неточности и недоработки. Третья – просто не знаете, куда деть 85 минут своего времени.
P.s. Судя по концовке, возможна и вторая часть.
Рецензия на фильм написана в рамках XV Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино.