Первая часть «Великого уравнителя» для многих поклонников жанра боевиков была одним из лучших результатов работы Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона со времен «Тренировочного дня». В какой-то мере картина 2014 года своей неспешностью и основательностью напоминала вестерн про одинокого мстителя, снятый в современных реалиях. Причем данная тематика настолько понравилась режиссеру, что он решил вернуться к ней в ремейке «Великолепной семерки» с тем же самым Вашингтоном в главной роли.
Разумеется, все это получилось не случайно, поскольку фильм был основан на одноименном сериале в духе «Person of Interest», только из 80-х, где у главного героя не было никакой дополнительной команды, лишь собственный набор навыков, превращающих его в угрозу для любого криминального элемента. И самое удивительное, что сиквел стал намного ближе к оригиналу, чем первая часть. Мистер Маккол перебирается с солнечного Западного побережья на улицы Бостона, где занимается тем, что подрабатывает водителем Убера и таким образом находит новых «клиентов», которым нужна помощь. И, наверное, это была бы прекрасная лента, если бы персонаж Вашингтона в какой-то момент не был вынужден выйти из машины и разбираться с проблемами своего ПРОШЛОГО.
Казалось бы, смерть бывшей начальницы и подруги просто должна была подтолкнуть главного героя просто к еще одной крупной заварушке, но, к сожалению, режиссер Фукуа и сценарист Ричард Уэнк тратят преступно много времени на то, чтобы рассказать простую историю про плохих парней и одного человека, решившего встать у них на пути. И это учитывая, что кино на самом деле короче предыдущего аж на 10 минут. Но, видимо, проникаться проблемами малолетней проститутки в рабстве у русской мафии гораздо интереснее, чем очередным афроамериканским подростком, которого завлекают в банду, или бывшими братьями по оружию, которым не хватало на «страховку для детского дантиста» (это прямая цитата, если что).
«Но хотя бы привычный смертоносный и резкий экшен остался на месте?», — спросите вы. И да, и нет. То есть Вашингтон все так же любит просчитывать ходы своих противников, засекать время и использовать все подручные средства для нанесения максимального урона. Однако финальная разборка в окрестностях прибрежного шахтерского городка во время урагана не идет ни в какое сравнение с конечной секвенцией из гипермаркета первого фильма, потому что вы слишком часто будете задумываться о том, почему в данной ситуации опытные военные ведут себя как зеленые бандиты или подростки. Плюс, довольно немногословный Маккой стал вдруг изъяснятся репликами, более подходящими Стэйтему, что, конечно, сильно бьет по вовлеченности в происходящее на экране. Не стоили, конечно, 4 года ожидания очередного сиквела, который вроде бы старались не делать на коленке, но вышло все равно слишком заметно хуже предшественника.
год | 2018 |
страна | США |
слоган | «There is no equal» |
режиссер | Антуан Фукуа |
сценарий | Ричард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм |
продюсер | Молли Аллен, Тодд Блэк, Дэвид Дж. Блумфилд, |
оператор | Оливер Вуд |
композитор | Гарри Грегсон-Уильямс |
художник | Наоми Шохан, Том Фролинг, Lauren Rosenbloom, |
монтаж | Конрад Бафф IV |
жанр | боевик, триллер, криминал, |
бюджет | $62 000 000 |
премьера (мир) | 19 июля 2018 |
премьера (РФ) | 6 сентября 2018, «WDSSPR» |
возраст | 18+ |
время | 121 мин. / 02:01 |