С 31 марта в российский прокат выходит картина Патриса Леконта «Мегрэ и таинственная девушка» (в оригинале — просто «Мегрэ»), очередная адаптация
произведения Жоржа Сименона. Французский режиссёр снял детектив, который начисто лишён детективных атрибутов — напряжения, интриги, загадочности.
Но, конечно, новая работа Леконта не должна перечёркивать его былые заслуги. Поэтому обратите внимание на следующие фильмы — «Насмешка» (номинация на «Оскар»), «Девушка на мосту», «Человек с поезда» и мультфильм «Магазинчик самоубийств». Уж лучше ознакомиться с ними, либо со старыми французскими детективами («Багровые реки», «Набережная Орфевр, 36» или «Однажды в Марселе»).
«Набережную Орфевр» я вспомнил неспроста — в фильме 2004 года одну из ролей сыграл Жерар Депардье. Собственно, именно он и играет Мегрэ в новой картине Леконта. К тому же как раз на этой улице и работал персонаж Сименона. По признаниям самого режиссёра, Депардье для него — идеальный Мегрэ, удивительно правдивый в данной роли. Как по мне — от актёрской игры и самого актёра уже не веет прежним могуществом, он скорее похож на зажравшегося русского чиновника. И он совсем не Бруно Кремер, Жан Габен и даже не Роуэн Аткинсон, которые также перевоплощались в Жюля Мегрэ.
Фильм начинается с убийства молодой девушки Луизы, её тело обнаруживают утром на парижской площади. За расследование берётся гениальный сыщик, ему предстоит выяснить причины жестокой расправы и найти подозреваемых. В ходе дела Мегрэ знакомится с юной особой, Бетти, которую он попытается уберечь от лап этого хищного мира…
Можно было бы зацепиться как раз за линию Мегрэ и Бетти, за то, что акцент был сделан на чувствительности героя, что он видит в ней дочь (ведь своих детей нет). А заодно пытается спасти невинную душу, раз не смог сделать этого ранее с другими. Некоторые жертвы, призраки прошлого, возвращаются к Мегрэ в кошмарных снах. Но весь фильм вышел очень блеклым, серым и разваливающимся, поэтому как-то трудновато искать в нём плюсы, чем-то восторгаться. Эту
картину можно описать термином al dente, она получилась недоваренной, ей не хватает мяса на костях.
Безусловно, «Мегрэ и таинственная девушка» — это фильм, который может и впечатлить кого-то (кого-то неизбалованного). Ведь если бы я, увидев его по телевизору, всё-таки переключил канал, то наверняка найдутся те, кто смог бы осилить это зрелище до конца. И найти в нём достоинства. Которых я, к сожалению, не нашёл.