Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…

Рецензия на спектакль "Мюнхгаузен. Серия вторая" ТЕАТР И-ОН Рецензии на спектакли
Рецензия на спектакль в жанре трагифарса «Мюнхгаузен. Серия вторая», ТЕАТР И-ОН (Москва)

   14 июля 2023 года состоялся первый показ спектакля в жанре трагифарса «Мюнхгаузен. Серия вторая» по пьесе Григория Горина. Премьеру подготовил ТЕАТР И-ОН и режиссёр-постановщик спектакля Антон Митнёв, он же исполнитель роли Генриха Рамкопфа. Все действо проходило в уютном камерном зале творческого пространства центра «ТЭЦ» недалеко от м.Тульская. Уютный зал раскрыл свои двери после первого кряка. Да, да… именно кряка, а не звонка. После того, как раздался кряк в третий раз, голос из динамика попросил не выключать телефоны и разрешил вести фото- и видеосъемку.

   Начало спектакля, вход актеров в зал заставил увлечься действием с первой же секунды. Остаться вне происходящего было просто невозможно. В неожиданной пластической композиции перед нами предстали все актеры грядущего действа, в которых легко читались знакомые и, главное, любимые персонажи. Нам буквально за пару минут вкратце рассказали и показали первую серию спектакля. Как барон жил, любил, совершал свои подвиги и умер. Умер барон 32 мая, а 1 июня в городе Ганновер появился новый садовник — Мюллер.

   Серия вторая переносит нас на три года вперед, когда город собирается чествовать память барона Мюнхгаузена. Уже готов к открытию памятник и выпущена книга подвигов барона, естественно, с нужными правками. Это все не нравится «покойному» Мюнхгаузену и живому Мюллеру. Барон решает воскреснуть и вернуть свое честное имя. Но это не так легко сделать, когда твое имя уже приносит и городу, и бывшей семье неплохой доход и популярность. Все близкие барона, конечно, против «воскрешения». Но жизни с садовником Мюллером не выдержала его супруга и ушла, забрав сына. Единственным возможным решением становится судебное заседание, результатом которого становится следственный эксперимент. И этот следственный эксперимент может стоить жизни садовнику.   

Но не думайте, что все это вам уже давно знакомо. Режиссеру удалось сместить привычные акценты и перестроить характер персонажей. Спектакль затягивает в себя своей динамикой и звуковым сопровождением, заставляет по-другому оценивать действие, происходящее в пьесе. Есть неожиданная концовка и «гвоздь программы». Безусловно, спектакль посмотреть стоит, и стоит самим оценить свежую режиссерскую идею.

Алексей МАРТЫНОВ

Фото с сайта театра «ТЕАТР И-ОН»

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.