Жанр детективов в последнее время не такой частый гость залов кинотеатров, тем более в духе классических произведений Агаты Кристи. Нельзя сказать, что фильм Райана Джонсона привнёс что-то новое, скорее наоборот, он использует проверенные годами приёмы жанра, но это отнюдь не делает фильм плохим.
В центре сюжета стоит громкое дело, которое берётся распутывать проницательный и находчивый детектив. Здесь, кстати, не покидает ощущение, что Райан Джонсон таки вдохновлялся образом Эркюля Пуаро для создания героя Дэниела Крейга, даже забавное имя своеобразный тому референс.
Каждый из персонажей имеет свои мотивы для совершения преступления, что аккуратно вводит нас в заблуждение до определенного момента, а потом сюжет резко выдаёт нам развязку, и кажется: «неужели всё было так очевидно?». Но далеко не всё очевидное так очевидно на самом деле. Клубок снова запутался. И вот ты уже выстраиваешь собственные догадки относительно происходящего, ожидая к чему же всё это приведёт.
Дэниел Крэйг в своём амплуа детектива справляется просто потрясающе, перетягивая одеяло со своих звёздных коллег. Стоит отметить, что каст фильма изобилует громкими именами, но в этом же и проблема, — экранного времени попросту на всех не хватает, и поэтому некоторые персонажи выполняют роль исключительно «чеховского ружья».
Подводя итог, «Достать ножи» — хороший детектив с очень звездным составом, разбавленный качественным юмором, но сложно его назвать действительно чем-то прорывным в рамках жанра, или кино в целом.
Артем Назаров