Тема вампиров всегда была популярна и будоражила умы людей. Брэм Стокер в своё время создал «Дракулу», классику готического романа, про «Нежного вампира» пел Бутусов, своим взглядом на мир этих существ с нами делились Джим Джармуш («Выживут только любовники») и Алексей Иванов («Пищеблок»).
К тому же в психологии есть феноменальное явление, над которым ломают голову специалисты — энергетический вампиризм. Поэтому, наверное, существовали некоторые предпосылки к тому, чтобы и Виктор Олегович Пелевин, загадочный русский писатель, представил публике свой роман о вампирах — «Empire V». Его экранизация, в связи с многочисленными переносами, стала одним из самых ожидаемых фильмов, о чём свидетельствовал полный зал на пресс-показе. Уже 31
марта картина Виктора Гинзбурга «Ампир V» будет доступна в кинотеатрах и, как вы могли догадаться, игнорировать это любопытное зрелище строго не рекомендуется.
Зрителям неподготовленным есть смысл сначала ознакомиться с первоисточником (хоть сам я не считаю «Empire V» вершиной творчества писателя) или с предыдущей адаптацией Пелевина, которой занимался тот же Гинзбург — «Generation П». А это, между прочим, настоящий сатирический пир, схлестнувшиеся фантазии писателя и режиссёра идеально дополняющие друг друга. Как и в случае с «Generation П», работа над «Ампиром» заняла много времени и сил. Того требовали выбор актёров, постройка декораций и сам Гинзбург, перфекционист по натуре, требовательный и дотошный фанат своей работы.
Но именно такой подход помог весьма удачно перенести на экран произведение Пелевина, хоть многие считают его автором, чьи романы невозможно экранизировать. «Ампир» не растерял иронии и философии, заложенных в оригинале и порадовал визуальными образами. Чтобы показать стёртые границы между фантазией и реальностью, погрузить зрителя в пространство снов, сделав это максимально правдоподобно, над идеями Гинзбурга трудилось около десяти студий со всего мира.
На фоне московских и подмосковных пейзажей (иногда очень попсовых, вроде Арбата) перед зрителем расстилается необыкновенная история молодого человека по имени Рома. Только он не Рома вовсе, а Рама Второй, к тому же не человек, а вампир — в этом убеждает юношу странный персонаж в маске, Брама.
Вскоре простому парню предстоит узнать, что из себя представляют вампиры и особенности их существования в современном мире. А они, между тем, являются представителями мировой элиты, для которых люди всего лишь пища, всего лишь стадо, которым они управляют с помощью контроля мыслей…
Несмотря на наличие невпечатляющих лично меня актёров, но вполне органичного Оксимирона в роли Митры, в целом фильм получился ярким и актуальным.
Хоть темы осмысления своей жизни, человечности, неравенства и манипуляций человеческим сознанием могли уже набить оскомину. Например, исполнитель роли Локи, Бронислав Виногродский, считает, что гораздо более актуальными являются другие работы Пелевина — «S.N.U.F.F.» и «iPhuck 10». И всё же «Ампир» подкупает своей неоднозначностью, своим взглядом на вампирский жанр. Пожалуй, только Гинзбургу под силу передать дух Пелевина и не испоганить общее впечатление собственными толкованиями и фантасмагориями.
Надеюсь, что в непростые для нашего кинопроката времена, этот фильм не станет для зрителей фальшивкой и дешёвой заменой западным кинопродуктам, ведь он отлично работает как фэнтези для взрослых. Интригует, отсылает к «Матрице», смешит, удивляет и бесит. То есть идеально соответствует книге, в которой рассуждается о том, как энергия, красота и власть становятся смыслом жизни. Быть может, поход в кино напомнит вам о более важных компонентах, что
придают смысл существованию.