У детектива Зика Бэнкса (он же сын бывшего шефа полиции) все хуже некуда: жена ушла и не дает видеться с детьми, на работе все его ненавидят и считают «крысой», а с отцом, который живет на этаж выше, они не видятся годами. Все как в плохих фильмах. Стоп! «Пила: Спираль» — это же и есть плохое кино! Причем, здесь все настолько убого, что не стоит на него тратить много слов, не то что полутора часов на просмотр.
По сюжету, Бэнксу и его новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые странным образом напоминают преступления прошлых лет. Все указывает на сходство с оригинальной «Пилой», и даже фотографии «Конструктора» герои будут рассматривать с умным видом каждые пять минут, но это не помогает. К тому же актерам веришь с трудом, например, шефу полиции, которая больше похожа на модель, чем на стража порядка. А еще в некоторых сценах отец Сэмюэл Л. Джексон и сын Крис Рок выглядят чуть ли не как ровесники, еще бы ведь разница в возрасте у них всего около 15 лет.
«Пила: Спираль» будто прямиком из 90-х и порой кажется, что смотришь фильм на кассете: очень контрастная картинка, банальнейшие диалоги и скучный монтаж. Даже имена главных героев будто бы лень было придумывать — Зик, Боз, Фич, Марв и т.п. В фильме плохо все: подбор актеров, логика в сюжете, главная интрига и даже операторская работа не выдерживают критики.
Фильм очевидно, провалится в прокате и никого из его создателей не жалко, кроме разве что Криса Рока, который и раньше вроде не блистал сложными ролями в высоком кино. Но стендап-комиком (по крайней мере для меня) является одним из лучших в истории.
Турар Тулегенов