Нью-Йорк. Огромный мегаполис социальных и цветовых контрастов. Только вот для главного героя – Гэтсби – этот город предстает в серых тонах с вечно проливным дождем. Вполне правомерно считать, что это проекция его внутреннего душевного, меланхоличного состояния на внешние факторы погодных условий. Но. Он влюблен в Нью-Йорк, как и в свою миловидную подружку Эшли.
Они полные противоположности друг к другу в плане характеров и целеустремленности. Гэтсби – живет сегодняшним днем и совершенно не представляет, чем будет заниматься в будущем. Благодаря усилиям матери, он эрудирован, умен, но не чувствует себя частью этого высшего общества, куда он принадлежит по рождению. А вот Эшли знает, что хочет от жизни. Она увлечена журналистикой и полностью отдает всю себя второй древнейшей профессии. Кстати, о первой тоже шла речь в фильме… Эшли настолько умеет расположить к себе, что уже на первых минутах интервью с известным режиссером, тот согласен выдать ей «инсайд», что-то похожее на эксклюзивную информацию.
Они оба мечтали об этой поездке. Что-то подсказывало мне, что Эшли больше радуется возможности взять интервью у любимого режиссера, нежели чем возможности провести время вместе.
Насыщенный получился день у обоих. Нью-Йорк изменил их настоящее и будущее, потому что «у этого города свои правила» и доказал, что в «тихом омуте черти водятся» и что среди миллионов жителей, есть еще один человек, кто любит дождь также, как и Гэтсби.
Украшение фильма – тонкий юмор, лишенный всякой пошлости, которая уже наскучила в современное время. Удачно подобрано музыкальное сопровождение – фортепианный джаз. Оно дополняло повествование сюжета. Хороший актерский состав, особенно первой тройки, оставил впечатление, что все были на своих местах.
В фильме нет особых драматических моментов. Сопереживать кому-то из героев не особо хочется. Ругать за киноклише, простоту повествуемой истории тоже не хочется, потому что она презентована весьма органично и не лишена самоиронии внутри кинотекста.
Кино легкое, романтичное, воздушное и полностью состоит из неописуемой эстетики повествования, присущее Вуди Аллену, его манере подачи информации, построению кадра.
Как итог, можно сказать, что «Дождливый день в Нью-Йорке» — это фильм для отдыха души, внутренней гармонии, потому что ритм повествования, история, музыка, колористка (холодные, но в тоже время теплые, уютные тона), способствуют этому, в то время как мозг будет воспринимать монологи главного героя (80% повествования ведется от первого лица, то есть от имени Гэтсби), слышать диалоги, реагировать на продуманные до мелочей, ненавязчивые шутки. То есть этот фильм не для отдыха вашей головы и сознания, которые предоставляют пустые комедии, с юмором ниже пояса. За этим вам не к Вуди Аллену.
Купить билеты на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» :