Каждый новый фильм этого режиссёра — скандал, вызывающий небывалый резонанс. Он уже долгое время сражается с алкоголизмом и наркозависмостью, он признавался в том, что симпатизирует Гитлеру, из-за чего СМИ тут же окрестили его нацистом и начали открытую и сознательную травлю. Но его новая картина вновь «взрывает» Канны, а зрители и критики всё так же уходят посреди сеанса. Я говорю о Ларсе фон Триере — и пусть он недобрый, но всё же гений нашего времени. «Дом, который построил Джек» — это не английское народное творчество, а триллер о самовлюблённом маньяке, который величает себя Mr. Sophistication (Господин Изощрённость). «И, конечно, не рекомендуется пропускать этот фильм?» — спросите вы. Бинго! Совершенно верно! К тому же в широкий прокат он выходит уже 6 декабря.
Не считая вредных привычек, датский режиссёр хочет завязать с полным метром и самовыражаться с помощью короткой формы. Да, «Дом, который построил Джек» смахивает на последний аккорд, но ведь Ларс неоднократно нарушал свои обещания.
Причина, по которой я очень ждал эту картину, помимо того, что она снята мастером (а мастерство, как известно, не пропьёшь!), это великолепный Мэтт Диллон — исполнитель роли Джека. Без сомнения данная роль самая выдающаяся в его карьере — невероятная харизма!
Действие фильма происходит в Америке, на дворе 70-е годы. Мы знакомимся с Джеком, который с виду вполне нормален, но не тут-то было! Он страдает от обсессивно-компульсивного расстройства, он мегаломан и считает убийство изящным искусством. На примере пяти случайно выбранных инцидентов (пяти убийств) мы узнаём главного героя всё лучше. И проникаемся… симпатией?! Чувством жалости? Но Джек не только жестокий серийный убийца. Он инженер, архитектор, и очень хочет построить дом. Только в силу того, что Джек стремится к совершенству, его конструкции постоянно будут разрушаться. И всё же, в финале он построит идеальный dream house…
Ума Турман прекрасна в эпизодической роли, а песня Дэвида Боуи «Fame» как нельзя лучше описывает главного героя («Fame makes a man take things over»).
На протяжении почти всего фильма Джек общается с неким персонажем по имени Вёрдж (Verge — грань, предел). Но мы его не видим, так что складывается впечатление, что это его внутренний голос. Вёрдж материализуется в конце — и вместе с Джеком они действительно пройдут по грани.
Новое творение Триера — это ни на что не похожее зрелище, хотя могут вспомниться Чикатило, Тед Банди и прочие изверги. Работа выполнена с юношеским озорством, она смешна, абсурдна и просто великолепна. Здесь восхваляется насилие, но эстетическое удовольствие достигается легко и непринуждённо. Хотя всё индивидуально. Однозначно поймут и примут не все, но винить кого-то в узколобости я не имею права. Скажу лишь одно — если фон Триер сошёл с ума, то за его безумием хочется наблюдать снова и снова.
[su_spoiler title=»ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ (нажми)» style=»simple»]
оценка | 8 баллов из 10 |
страна | Дания, Франция, Германия, Швеция, 2018 |
режиссер | Ларс фон Триер |
актеры | Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман, Шиван Фэллон, Софи Гробёль, Райли Кио, Джереми Дэвис, Эдвард Спелирс, Дэвид Бэйли, Ю Джи-тхэ |
сценарий | Ларс фон Триер, Йенли Халлунд |
продюсер | Луиза Вест, Йонас Баггер, Пив Бернт |
оператор | Мануэль Альберто Кларо |
композитор | — |
художник | Симона Грау, Сесилия Хелльнер, Ларс фон Триер |
монтаж | Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард |
жанр | ужасы, триллер, драма |
бюджет | €8 700 000 |
премьера (мир) | 14 мая 2018 |
премьера (РФ) | 6 декабря 2018, «Russian World Vision», «A-One Films» |
возраст | 18+ |
время | 152 мин. / 02:32 |
[/su_spoiler]