Немое черно-белое кино ворвалось на театральную сцену Казани. Единственное, перед нами не Чарли Чаплин — трагикомичный мужчина с цилиндром и тростью, перед нами смешной и очень одинокий клоун, разыгрывающий сценки из жизни каждого.
Необычный моно-спектакль Руслана Риманас «Жизнь Н», являющийся его выпускной работой, где автор – режиссер и актер в одном лице, удивит и заставит задуматься любого зрителя. Сколько чувств может уместиться в одном актере: радость, надежда, счастье, отчаяние, боль…
И невольно задаешься вопросом: зачем клоуну нужна маска? Это личина, под которой прячется еще более разбитое сердце, и это защита. И разве на каждом из нас нет подобных масок? Клоун в исполнении Руслана — собирательный образ. В этом клоуне мы узнаем каждого из нас.
Невероятно ироничная и добрая атмосфера наполняет зал во все время представления.
Единственный вопрос – где грань между театральным и цирковым представлением? Грань эта очень тонка, и порой кажется, что она стирается, и мы находимся в цирке. Актер непрерывно общается со зрителем, поддерживается контакт с залом: выходит на сцену через зрительный зал, периодически прогуливается между рядами, даже пробирается, ступая по креслам зрителей.
Главные принцип любой театральной постановки – единство времени, места, наличие композиции и сюжета. Эта постановка нестандартна и в эти рамки не вписывается. В ней нет сюжета, а лишь отдельные, разрозненные зарисовки. Нет четкой композиции, нет развития действия и кульминации, и есть всего одно действующее лицо. Но порой действующих лиц много — это зрители, участвующие в зарисовках.
Клоун ироничен, комичен и очень обаятелен. От циркового артиста его отличает нежность, самоирония, отсутствие сатиры и грубых шуток над зрителем. Перед нами грустный собирательный образ, заставляющий задуматься над собственной жизнью.
Автор текста: Алина Шангареева
Фото: Руслан Юнусов