Рецензия на фильм «Чудеса» (в кино с 17 мая)
Однажды, в маленький и добрый мир заклинательницы пчёл, прилетает ветер – неведомый ранее, пугающий, но влекущий своим магнетизмом. Внезапно, девочка – Гельсольмина — превращается в девушку. Озадачен её отец-пасечник: «Как же быть? Как укрыть от внешнего мира мою дочку?». К тому же, у Гельсольмины есть ещё три младшие сестры, вдруг они последуют примеру старшей дочки?! Конечно, беспокойства родителей понятны, ведь всем им хочется оттянуть как можно дальше волнующий этап взросления. Но ведь он неизбежен. И, рано или поздно, дети становятся другими, учатся, уходят, создавая собственные семьи…
Невольно на ум приходит американская картина «Таинственный лес» режиссёра Найта Шьямалана, где прослеживаются аналогичные проблемы отцов и детей.
Гельсольмина впервые влюбляется, впервые не подчиняется воле отца и, к тому же, восхищается роскошной кинодивой Катеной, роль которой исполняет Моника Беллуччи. Должна отметить, что Моника прекрасна в любом возрасте. И даже лёгкие мимические морщинки не портят красоты итальянской мадонны.
Режиссёр картины Аличе Рорвахер (особенно приятно сознавать, что режиссёр – женщина), которой сейчас немного за 30, удивительно тонко показывает хрупкий подростковый внутренний мир и его сложности. А ещё рассказывает об Италии 90-ых годов. Как сказала ведущая премьерного вечера, литературовед, популяризатор итальянской культуры Франческа Лаццарин: «Этот фильм посвящён той Италии, которой больше нет». Современность врывается вместе с когда-то популярной в Италии песней Ambra Angiolini «T’appartengo» даже в закрытый мирок пасечника-консерватора и его семьи. Новые технологии, прогресс и непонятные люди становятся их реальностью. Данная тема фильма не случайна для режиссёра из Италии. Оказывается, проблема индустриализации оказалась болезненной для многих итальянских деревень, которые сейчас уже не существуют в своём первоначальном виде. И, картина «Чудеса» — дань меланхоличной тоски по миру прошлого.
Это фильм ощущений и чувств, пропитанный ландшафтом северной Италии, откуда родом режиссёр картины. Может быть, лента кажется такой натуральной и естественной именно потому что, тематика фильма близка автору. Ведь Алче выросла в Тоскане в семье отца-пасечника. И ещё немаловажно, что в Каннах картина «Чудеса» удостоилась Гран-при!
Концовка картины остаётся открытой: перед нами стоит пустой деревенский дом, словно символ мёртвой деревни, куда как дух проникает одинокий ветер, насвистывающий свои мелодии воспоминаний…
Оценка: 8 из 10.