С 10 февраля в российский прокат выходит «Смерть на Ниле» — фильм по мотивам романа Агаты Кристи. Режиссером выступил Кеннет Брана, три года назад снявший «Убийство в Восточном экспрессе», — и он же вновь сыграл блистательного сыщика, Эркюля Пуаро.
Безусловно, оба романа и оба фильма взаимосвязаны: отсылку к «Убийству в восточном экспрессе» даёт в книге «Смерть на Ниле» сама Агата Кристи.
Но Кеннет Брана пошел дальше, заменив Тима Аллертона, не последнего по значимости героя, месье Буком, начальником поезда из прошлой части. Он перекроил сюжет, сделал всех гостей парохода «Карнак» косвенно знакомыми с жертвой убийства, Линит Риджуэй, наделил каждого из них мотивом и тем самым скопировал обстановку предыдущего фильма. Ещё одно сходство — преступление нужно раскрыть здесь и сейчас, пока пароход/поезд не прибыли в порт/на станцию назначения, а в дело не вмешалась полиция, испортив триумф гениального Пуаро.
«Убийца среди нас!» — да это и ежику понятно, дорогой сыщик. Но вот скажите на милость (уже не как Эркюль Пуаро, а как Кеннет Брана, режиссер этого «шедевра»), почему вместо тонкой нити натурального жемчуга (жутко дорогого, между прочим) у Линит Риджуэй крадут броское и безвкусное колье «Тиффани»? Как автор пошлых книжек вдруг стала знаменитой блюзовой певицей и почему большинство действий в фильме сопровождаются ее вокалом? И каким, черт возьми, образом дядюшка Линит, благородный англичанин-юрист Эндрю Пеннингтон, превратился в кузена-индуса с армянской фамилией — Эндрю Катчадуряна?! 🤦
Помимо прочего, нескольких важных героев просто вычеркнули за ненадобностью, а остальных наделили чрезмерными эмоциями. На моменте, когда безутешный Саймон Дойл истерически рыдает над телом красавицы-жены, откровенно хочется ржать. И напротив, единственный персонаж, в чьи чувства хоть как-то верится, — это Жаклин де Бельфор в исполнении Эммы Маккей.
Вдобавок Кеннет Брана зря сделал ставку на эротику. За пару месяцев до убийства Жаклин и Линит соревнуются в закидывании ног на шею Саймона Дойла в танце, затем Линит пытается заняться с ним любовью на стене древнеегипетского храма, а после хвастается перед подругой количеством соитий, — нет, серьезно?
И всё-таки в фильме есть свои плюсы. Неплохой актерский состав (хотя брать Галь Гадот, как бы она не была прекрасна, на роль несовершеннолетней наследницы миллионера — такая себе идея, если честно), красивые костюмы и много неожиданных моментов, заставляющих зрителя испугаться.
Подводя итог, хочется сказать: «Смерть на Ниле» — зрелищный фильм, но если вы соберётесь его смотреть, — умоляю, не читайте детектив перед просмотром, лучше прочтите после. Нервы целее будут.