Фильм вызвал много негатива среди критиков и журналистов. Кинообозреватели, в частности Екатерина Барабаш, обвинили фильм в пропаганде насилия и формировании неправильного представления о ДЦП, назвали его «фашистским», а поведение отца главного героя – «этическим преступлением». На кинофестивале «Кинотавр» фильм «Временные трудности» стал самым обсуждаемым и спорным.
Пейзажные паузы — это лучшее, на что были способны красоты СССР. Атмосфера того времени хорошо передаётся благодаря контрастам цветов плёнки (первый час фильма показывается в более тусклых тонах, чем последние 15 минут, когда действия перешли на 15 лет вперёд) так и четкой нелояльности к инвалидам в то время. Начиная от роддома, заканчивая самым известным лагерем.
Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Аркадия Цукера, основавшего в 17 лет свою первую компанию и построившего успешный бизнес. История на первый взгляд незатейливая, если не учитывать некоторые факторы. Такие, например, как диагноз ДЦП при рождение.
Этот фильм сделан без тормозов, он выходит за грани и неспроста вызывает социальный интерес.
Иван (Охлобыстин) — простой работяга, честно отдававший себя работе на сталелитейном заводе. На препятствие судьбы в формате обезнадёживающего диагноза сына реагирует как на временные трудности. Режиссёр Михаил Расходников показывает зрителю все этапы взросления мальчика, демонстрируя все тяготы. Он обращается к сыну как к здоровому человеку.Договаривается, но относится к нему требовательно. Чем порождает у сына ненависть, но закаляет характер. Учит маленького Сашу, которого сыграл Илья Рязанов, самостоятельности. Застегивать пуговицы, выкидывать мусор, мыть посуду — действия, на которые у юного Александра Ковалёва уходят часы. Именно за эти сцены фильм клеймен жестоким. Но правильно ли мы понимаем вопрос о жестокости? Жестокость, как она есть — настоящая, появляется, как правило, со страха, слабости и неуверенности человека. А в нашей картине история иная. Иван любил сына, но как свойственно настоящим мужчинам, не расплывался в сантиментах и делал все возможное для счастья своего чада. Жестокие люди получают удовольствие, когда видят чужие страдания, а Ивану его действия удовольствия не приносили и зритель это хорошо понимает.
Понимает, потому что с ролями актеры прекрасно справляются. Мы чувствуем героя Охлобыстина с первых минут, а химия между главными персонажами практически никогда не сбоит — что говорит о том, что актеры действительно вжились в свои роли. При просмотре невольно задаешься вопросами: так ли губительны детские травмы, рождается-ли жестокость от большой любви и насколько сильно мы себя на самом деле жалеем?
Экранизация вполне могла бы претендовать на звание сильного фильма, если бы не банальный и напускной финал — тот самый в котором нуждается каждая дешевая слезливая драма портит все впечатление, которое создавалось весь предыдущий час и оставляет лишние не логичные нюансы. Такие, например, как почему же взрослый Александр перестаёт общаться и с мамой, когда разбранился лишь с отцом.
Зарабатывая все 7 из 10, фильм может ответить всем критикам, что если вы не поняли всей глубины — верим, что это временные трудности.
год | 2018 |
страна | Россия |
слоган | — |
режиссер | Михаил Расходников |
сценарий | Николай Ковбас, Иван Капитонов, Георгий Малков, … |
продюсер | Георгий Малков, Владимир Поляков, Михаил Кучмент, |
оператор | Федор Стручев |
композитор | Дмитрий Селипанов |
художник | Максим Жуков, Оксана Шевченко |
жанр | драма |
премьера (РФ) | 13 сентября 2018, «Централ Партнершип» |
возраст | 12+ |
время | 86 мин. / 01:26 |