Автор: Альберт Янин
год | 2018 |
страна | Россия |
слоган | — |
режиссер | Святослав Подгаевский |
сценарий | Наталья Дубовая, Святослав Подгаевский, Иван Капитонов |
продюсер | Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян, Александр Бондарев |
оператор | Антон Зенкович |
композитор | Максим Кошеваров, Александр Маев |
художник | Александра Фатина, Светлана Грибанова |
монтаж | Антон Комраков |
жанр | фэнтези, ужасы |
премьера (мир) | 13 июля 2018 |
премьера (РФ) | 12 июля 2018, «Централ Партнершип» |
возраст | 16+ |
время | 87 мин. / 01:27 |
Хорошие фильмы ужасов в российском кинематографе можно пересчитать по пальцам и, к сожалению, этот фильм не сильно спасает ситуацию.
Актерский состав подобран из молодых и малоизвестных актеров, но это совсем не значит, что ребята играют плохо. Хоть иногда и были «провисания», актерская игра не «резала глаз». Также лично я был рад увидеть таких актеров как Игорь Хрипунов и Виктория Глухих, чья игра мне нравится и в других фильмах, вроде «Пиковой дамы» и «Невесты».
По сюжету фильма молодой парень Роман счастливо живет со своей девушкой, Мариной, с которой они планируют свадьбу. Он неожиданно получает в подарок от своего отца старый дом за городом, с наказом продать его поскорее. Со своим отцом он не поддерживает отношения с детства, поскольку после смерти своей жены, матери Романа, тот сошел с ума и отгородился от всего мира, поэтому подарок вдвойне неожиданный. К сожалению, по ходу фильма нам так и не раскрывают тайну, зачем же отец преподнес своему сыну такой подарок, ведь именно в озере, неподалеку от этого дома, когда-то утонула его мать.
Роман отправляется за город, чтобы оценить в каком состоянии дом сейчас, взяв с собой своего верного друга. Ехать они решают почему-то именно ночью и, приехав на место, оказывается, что друг решил сделать Роману сюрприз и устроить тому мальчишник перед свадьбой. На фоне старой советской мебели из девяностых или даже восьмидесятых пиво, пицца и, непонятно откуда взявшиеся стриптизерши, выглядели не очень уместно так, что именно эту сцену я считаю самой непродуманной частью фильма. Главный герой, храня верность своей невесте, оставляет друзей и в одиночестве удаляется к озеру, где и встречает таинственную девушку, с которой и начались все беды.
Хотелось бы отметить, что одно из достоинств этого фильма- это образ русалки. Он получился довольно пугающим, хотя и чем-то схожим со злыми духами из прошлых работ Подгаевского. Здесь довольно точно соблюдены именно славянские мифы. То есть, у нее нет рыбьего хвоста и по суше она вполне способна передвигаться, что она и делает с большим успехом, преследуя своих жертв. В этом фильме русалка злой дух, исполненный ненавистью, преследующий любого, кто осмелится ночью искупаться в её озере.
Первая половина фильма мне показалось слегка скучноватой и совершенно не страшной. Скримеры вызывали не ужас, а скорее раздражение. Выглядели они как очень старый прием, когда режиссер не знает, как напугать зрителя и поэтому компенсирует свое незнание громкими звуками. Зато во второй половине фильм обретает второе дыхание и сюжет делает неожиданный поворот так, что к концу фильма вы будете неотрывно наблюдать за происходящим, напряженно ожидая, чем же это кончится.
В фильме присутствуют проблески своеобразного черного юмора, причем он действительно к месту и вызывает смех.
В целом, несмотря на явные недостатки, фильм вполне можно посмотреть, но лишь один раз. Пересматривать его второй раз вам вряд ли захочется.