Рецензия на фильм «Эбигейл»

"Российская фантастика бессмысленная и беспощадная" - рецензия на фильм "Эбигейл" Рецензии на фильмы

После просмотра характеризую фильм как очень средний. Здесь нет целостности сюжета и иногда просматривались сюжетные дыры. Постоянно задаешься вопросом что? как? почему? и додумываешь, фантазируешь за место того, чтобы получить ответ в повествовании. В картине очень мало юмора. Зрительный зал сидел в полной тишине. Присутствуют только пару детских шуток, но взрослым от них смеяться не хочется.

Иногда «Эбигейл» просто напоминала набор бессвязных скетчей. Иногда напоминала «Гарри Поттера». Здесь присутствуют элементы поттерианы: символика даров смерти, с изменением геометрической фигуры (за место бузинной палки посередине, в триаде присутствует квадрат, символизирующий огонь); медальон, который носит Эби, напоминает золотой снитч; феечки своей синевой похожи на фикси. Только здесь они мирные. А уж о наличии волшебства и магии и говорить не приходится. Вместо магических палочек особые устройства – энжин (engine), что с английского означает двигатель. Они имеют разные формы и управляют разными стихиями. Координируют энергию магов.

"Российская фантастика бессмысленная и беспощадная" - рецензия на фильм "Эбигейл"

В центре сюжета история про некий город, границы которого закрыты. Что за ними – никто не знает, но люди чувствуют, что что-то небезопасное. В этом городе живут маги и немаги. Под видом некой эпидемии, на ограниченной территории идут зачистки. Местных жителей пугают эпидемией и смертельной инъекцией, которой подвергаются «зараженные». На самом деле зачистке поддаются только маги. Надзиратели определяют их, тыча в глаз специальным устройством. Но по ходу истории оказалось, что их не убивают, а отправляют за границу в место, где их магия не действует. А что делают с этими захваченными магами дальше, узнаете, посмотрев «Эбигейл» или обзор Евгения Баженова.

Отец главной героини – известный ученый, который, чтобы не потерять свою человечность отказал главе безопасности города (Артему Ткаченко) – мистеру Гаррету в его просьбе. Конфликт интересов. Маги представляются зрителям как люди, обладающие особой властью. Гаррет мечтал быть единоличником, чтобы только он имел эту особую власть, а отец Эби хотел «создать город сильных, а не слабых», но что под этим подразумевается – догадывайтесь сами, потому что четкого ответа в фильме нет. Призрачной нитью прослеживается в сюжете тема равенства.

"Российская фантастика бессмысленная и беспощадная" - рецензия на фильм "Эбигейл"

Фильм-антиутопия. И если есть диктатор в лице Гаррета, то есть и бунтовщики под предводительством Бэйла (Глеб Бочков) и его команды отважных мстителей, к которым присоединяется главная героиня, мечтающая разыскать отца, спустя 10 лет, после его задержания.

Эбигейл достаются все козыри. Она беспрепятственно проникает туда, куда нужно. Быстро получает ответы на свои вопросы и о, чудо постоянно оказывается в нужном месте в нужное время. И взаимодействует со своим исчезнувшим отцом через флешбеки детства.

Вместо привычных отечественному слуху Саш и Маш, герои именуются как Джонатан, Стелла, Итан. Фильм снимался на английском языке, поэтому для отечественного показа русских актеров дублировали. А в большое плавание фильм выйдет на иностранном. Ожидаются показы в странах ближней Европы, Азии, Южной Америки.

Актерская игра особо не впечатлила. Исключением является юная актриса – Марта Тимофеева (маленькая Эби). Ее проникновенность, взгляд приковывали к себе, и вызывало улыбку.

"Российская фантастика бессмысленная и беспощадная" - рецензия на фильм "Эбигейл"

«Эбигейл» — полностью детско-подростковый фильм до 14 лет со своими наивными нотками. Картинка здесь красивая, спецэффектов достаточно. Клишированная первая любовь имеется (от любви до ненависти один шаг и наоборот). Кровь, самое главное, отсутствует, только в одном моменте просвечивает незначительно. Особенно по такому принципу поразил бой на мечах.

Фильм хоть и детский, но я подумала: а чему он учит? В поучительности кинокартина значительно уступает советскому детскому кино. Нецелесообразно сравнивать «кино как важнейшее из искусств» и современное состояние этого отечественного искусства. Единственная мораль, за которую можно уцепиться, как за спасительную соломинку – «иногда, чтобы остаться человеком нужно уметь говорить нет».

Весь упор был сделан на то, что ребятишки особо не будут вникать во все перипетии сюжета, не будут выискивать сюжетные дыры. Поэтому, думаю, за счет культпоходов с классом (и в школах стран, по которым прокатится фильм) в кинотеатр в честь начала учебного года или окончания длительных летних каникул, фильм соберет n-нную сумму в общую кассу.

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.