Вообще, я люблю драмы. Но, как оказалось, не все. Переживания героев не обязательно должны быть мне близки, однако они должны быть хотя бы понятны.
В чем кроется корень вражды между автором книг Луи и его сестрой, актрисой Алис, создатели фильма доступно не объясняют. В самом начале нас вбрасывают в пучину ненависти героев друг к другу. По ходу действия мы слышим несколько невнятных версий про успехи в карьере, зависть, смерть ребенка… Но для работы, претендующей на высокие кинонаграды, этого явно не достаточно.
Сюжет в целом выстроен неаккуратно и скомкано. Простите за честность, я не могла дождаться, когда же этот фильм кончится… Лишь два момента вызвали у меня хоть какие-то эмоции.
Горные пейзажи, где, вдали от цивилизации (и сестры), проживает Луи со своей супругой, восхитили. А вот за родителей главных героев, оказавшихся на больничных койках стариков, было обидно. Дети могут чувствовать что угодно по отношению друг к другу, но неужели нельзя засунуть эти чувства подальше, когда речь идет о матери и отце, попавших в беду? И для рассказов пенсионерам о том, насколько неправильно они воспитали своих наследников, в больнице точно нет места.
Возможно, фильм «Брат и сестра» покажется увлекательным тем редким людям, кто никогда не конфликтовал с родней. Или в чьей жизни этого было на зависть мало… Большинство же из нас, отправляясь в кино, хочет отвлечься от семейных драм, поэтому погружать нас через экран в ту же бездну — далеко не лучшая из идей.
Здесь зритель становится свидетелем того, как в семье одно за другим происходят неприятные и трагические события. Но вместо того, чтобы поддержать друг друга, родные люди то и дело устраивают разборки, показушничают, лишь бы все заметили, как они друг на друга злы. Лично мне такого хватает в реальной жизни. Знаете, есть такое выражение «так только в кино бывает». В данном случае хочется сказать, что так (абсурдно) бывает только в реальной жизни, не надо это выставлять на большой экран.
А еще фильм создает ощущение какой-то замедленности. Диалоги слишком занудные и тягучие, никакого огня в них нет. «Произошла авария. Девушка врезалась в дерево. Затем из-за поворота появилась еще одна машина, грузовик…» — очень скучно описывает одна из героинь события, которые нам давно уже показали… Никаких неожиданных поворотов ни здесь, ни далее.
Казалось бы, картина могла выиграть хоть что-то благодаря хорошей актрисе Марион Котийяр в главной роли… Но даже ее образ здесь весьма посредственный.
В общем, я не поняла, зачем это снято. Запутанное начало, скандал на скандале (плюс неспособность героев принимать жизненно важные решения из-за метаний), невнятный конец. Увы, на протяжении всего фильма (около двух часов!) ни разу не возникло мысли, что я потратила это время не зря. Даю два балла — спасибо красивым европейским горам.