Весь спектакль молодая женщина в парадной форме военного летчика США от первого лица рассказывает о том, что сейчас происходит в ее жизни. Она боевой летчик, который воюет в Ираке и ежедневно совершает боевые вылеты, уничтожает террористов. И каждый день рискует своей жизнью. Она очень любит летать, небо и свою работу. В свободное время, как многие свободные, хорошо зарабатывающие женщины проводит в кабаках, вступая в сексуальные отношения с понравившимися парнями.
Однажды ей встречается настоящий парень, которого не смущает ее работа. Более того, ему нравится, что она летает. В общем, случается то, что случается у многих: влюбленность, беременность, брак, счастливая семейная жизнь, рождение дочери. После декрета героиню отстраняют от полетов. Вместо боевых полетов с риском для жизни, она управляет беспилотником. Из летающего боевого летчика превращается в «бойца сидячих войск».
Теперь она каждый день утром завтракает, целует мужа, отвозит ребенка в садик и едет на базу и каждый день возвращается домой к семье. База расположена очень далеко от места боевых действий, которое героиня видит на своем экране. Вместо штурвала в ее руках джойстик и кнопка. Она охотится на террориста № 2.
Новая ситуация, когда приходится долгими часами всматриваться в экран приводит к тому, что она перестает понимать, где кончается личная мирная жизнь, и возникает обязанность быть готовой убить террористов в любой момент.
Сначала то, что происходит на экране кажется компьютерной игрой, а потом кажется, что там она видит свой дом, свою дочь и в нее надо стрелять. И “война” приходит в дом героини…
Да, это моноспектакль в исполнении Натальи Барониной. Она эмоциональна, эффектна и убедительна. Хотя порой начинаешь теряться от постоянного действия, когда она то снимает, то вновь надевает пиджак. На пустой сцене только кресло на колесиках и периодически гудят самолеты, мелькают огни и нам демонстрируют изображение экрана монитора героини.
Вызывает вопрос, выбор материала. Насколько это актуально для российского зрителя. Когда героиня фактически сходит с ума, начинаешь думать, что вот в чем изюминка всей постановки — в показе изнанки «проклятой американской военщины». Хотя вопрос остался открытым.
Шерова Людмила
Фото предоставлено пресс-службой театра “У Никитских ворот “.