Рецензия на спектакль А.П. Чехова «Вишневый сад» театра «Современник»

Рецензия на спектакль А.П. Чехова "Вишневый сад" театра "Современник" Рецензии на спектакли

В связи с тем, что 2019 год был объявлен годом театра, на телеканале «Культура» прошла передача спектаклей, поставленных в театрах России в разные годы. Одним из таких спектаклей, показанных сравнительно недавно, стал «Вишневый сад» поставленный в 2006 году в театре «Современник» режиссером Галиной Волчек.

Рецензия на спектакль А.П. Чехова "Вишневый сад" театра "Современник"

Комедия написана А.П. Чеховым в 1903 году, а премьера спектакля состоялась 17 января 1904 года в Московском художественном театре. Комедия живет уже более ста десяти лет и постоянно ставится на сценах российских театров, исключением не стал и «Современник». С 2006 года без спектакля «Вишневый сад» в «Современнике» не обходится ни один сезон, весной 2019 года зрители смогли насладиться комедией, как и 13 лет назад.

Постановку Г. Волчек можно назвать классической, она не таит в себе неожиданных новаций, которые так часто можно встретить в современных спектаклях на классические пьесы. Комедия поставлена строго по Чехову, в духе его эпохи. Костюмы, декорации музыкальное сопровождение – все классическое, Волчек не пыталась добавить актуальность и новизну комедии, именно поэтому ее спектакль был выбран из множества современных постановок по Чехову телеканалом «Культура». Классика всегда актуальна.

Отдельно стоит отметить актерский состав. В главных ролях выступили Сергей Гармаш, игравший Лопахина, Марина Неелова – Раневская, Владислав Ветров, сыгравший Гаева, а также Татьяна Лялина (Аня), Мария Аниканова (Варя). В составе особенно выделяется именно Гармаш, образ купца Лопахина получился неоднозначным, игра актера живая, искренняя. Также стоит выделить актрису Ольгу Дроздову, игравшую Шарлотту. Ее героиня получилась веселой, даже забавной, но не лишенной вложенной в нее трагичности.

Образ Раневской получился нежным и спокойным, хотя Неелова иногда невнятно проговаривала фразы и немного переигрывала в некоторых моментах, в сцене покупки сада Лопахиным, например. Образ Гаева у Ветрова получился неоднозначным: смешным и трагичным одновременно, но живым и искренним. В целом актерский состав очень сильный, игра, в основном, живая, интересная, захватывающая и очень чувственная.

Как уже говорилось, Волчек поставила чисто классический спектакль, костюмы и декорации в ее постановке полностью соответствуют ремаркам и описанию Чехова. Художники и декораторы П. Каплевич, П. Кириллов и В. Зайцев воссоздали на сцене нежную, таинственную атмосферу «Вишневого сада», написанного более ста лет назад, одели героев в изящные светлые костюмы ушедшей эпохи. Декорации и музыкальное сопровождение композитора Р. Хозака переносят зрителя из пространства театра в настоящий старинный вишневый сад.

У Галины Волчек действительно получилась комедия, как и указывал Чехов. Возможно, постановка немного лишена заложенного в пьесу трагизма, но таков режиссерский замысел. Этот спектакль, несмотря на некоторые недочеты, — идеальный пример классической пьесы на сцене современного театра.

Поделиться с друзьями

Люблю и обожаю кино =)
Большой опыт работы в киноиндустрии.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.