Несмотря на постер, фильм «Мира» — не о космосе, а о катастрофе на Земле. На Владивосток обрушивается метеоритный дождь невиданных масштабов, и девочка Лера (Вероника Устимова) пытается спастись в этом аду разрушенного города. С орбиты ей помогает папа, которого Лера упорно называет Арабов (Анатолий Белый). Он работает на орбитальной станции «Мира» (в этом фильме она вместо МКС) и неофициально подключается к камерам видеонаблюдения и вообще любым электронным устройствам города, связываясь с дочкой. Задумка интересная, да и сама катастрофа показана красочно. Да, в некоторых моментах видны спецэффекты, но разрушение целого города выглядит впечатляюще.
Прокат нечасто балует зрителей российскими фильмами-катастрофами, поэтому на такое смотреть вдвойне интересно. К слову, Анатолий Белый уже играл в высоко оцененном критиками фильме «Метро» о затоплении Московского метрополитена. И этот фильм вышел, страшно подумать, десять лет назад. Но что у «Метро», что у «Миры» есть один главный недостаток — спорная драма.
В самом начале показывают, что Лера панически боится огня, понятно, что в прошлом с ней случилось что-то страшное. С отцом у неё натянутые отношения, а мама уже вышла замуж за другого мужчину. Этот брак подарил Лере сводного младшего брата, а мама ждёт ещё одного ребёнка. Её же папа, тот самый Арабов, уже шесть лет живёт и работает на орбите. Завязка интересная, любопытно узнать, что же произошло с девочкой в прошлом. И это тот случай, когда лучше бы не знать.
Тут сложно без спойлеров, потому что сама катастрофа показана классно и ради неё на фильм стоит сходить. Так что про драму скажем общими фразами. Тема странной беспричинной вины отца перед дочерью выглядит очень спорной. Драматические моменты с младшим братом-потеряшкой тоже выглядят натянуто, и ждёшь, когда же лерины выкрики «Куда же ты убегаешь от меня?» закончатся.
Но со спасением брата беды не заканчиваются. Лера сама решает влезть в ещё большие проблемы, теперь уже со своим вроде как парнем Мишей (Евгением Егоровым). К слову, этот Миша, будто читая мысли зрителей, саркастично относится к её планам и любит обшучивать любые темы, сбавляя градус драмы. У папы Арабова тоже есть собеседница — голосовой помощник Мира, как бы голос орбитальной станции, подобие Алисы у “Яндекса”. Диалоги с этими героями немного разряжают обстановку и сбрасывают градус пафоса.
К сожалению, финал фильма получился намного слабее начала. Острые драматичные моменты показаны настолько нескладно, что вызывают в зрительном зале нервный смех, а не сочувствие. Такой вот получился фильм — отличная катастрофа и драма, которая не вызывает ничего, кроме раздражения. Если катастрофе можно поставить 8, то драме только 4, в среднем пусть будет 6 из 10. Сходить и посмотреть стоит. Хотя бы из-за крутых кадров разрушения целого города.